Ситуация, складывающаяся сегодня в сфере интернет-торговли закономерно связана с общим состоянием экономики страны.
Сегодня в сфере онлайн-торговли прослеживается тенденция переориентации россиян с покупок в интернет-магазинах Европы и США на заказы китайских товаров. Данные Ассоциации Компаний Интернет-торговли говорят о том, что на них уже приходится 70-80% всех посылок со средней стоимостью 25-30 долларов.
Такая ситуация напрямую повлияла на уменьшение объемов отправлений из Европы. В начале этого года мы также наблюдали у себя уменьшение количества посылок из Европы, однако уже к середине февраля картина изменилась, и мы констатируем рост импортных отправок на 25%. Такое колебание спроса можно объяснить тем, что в конце прошлого и начале этого года покупатели приняли выжидательную позицию и перестали заказывать. Сейчас они оценили насколько выросли цены на товары и решили для себя, готовы ли они переключаться на другие бренды или нет. Произошло некое перераспределение покупательских предпочтений. Часть приверженцев европейских товаров начали осуществлять заказы, не меняя кардинально свои привычки, а часть покупательской аудитории переориентировалась на товары из Китая. Поэтому явно в выигрыше останутся именно те службы доставки, которые сотрудничают с интернет-магазинами по продаже не только европейских, но и китайских товаров. Для облегчения и ускорения процесса перевозки компании уже сейчас ищут представителя и партнера на территории Китая. Такого рода сотрудничество позволит решить ряд технических трудностей на этапе первой мили – сбор информации по таможенному оформлению, помощь в описании товара и перевод необходимых документов с китайского на русский.
На фоне кризиса меняется также модель потребления в российских интернет-магазинах. Большая часть покупателей стала отдавать предпочтение более доступным брендам. В целях экономии произошло смещение на один сегмент ниже, своего рода перераспределение целевой аудитории среди брендов класса премиум и масс-маркета. В таких условиях онлайн-магазинам особенно важно сохранить лояльность своих клиентов, повышая качество своих услуг, в том числе и по доставке, а также предлагая различные системы скидок.
Хороший тому пример - акция «Киберпонедельник», которая, как и «Черная Пятница» - замечательная возможность для интернет-магазинов увеличить количество продаж. Участие в подобных акциях позволяет повысить узнаваемость магазина, привлечь новых и повысить лояльность текущих покупателей, увеличить продажи, распродать залежавшийся сток. Для участия магазин должен быть уверен, что справится с наплывом заказов, что все его сервисы будут готовы к планируемым объемам. Если заранее будет подготовлен сайт, привлечены дополнительные ресурсы на склад для комплектации заказов, готовы call-центр, логистика, то участие в подобных мероприятиях будет эффективным во всех отношениях.
Конечно же, в это непростое для всех время службы доставки стремятся соответствовать должному уровню качества логистики для своих клиентов, и поддерживают их успешное участие в подобных акциях. После проведения таких акций службы доставки ведут свою статистику. Например, у нас после «Киберпонедельника» произошло колоссальное увеличение количества посылок - до 58.000 в сутки.
Автор: Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD в России и странах СНГ
Фото Shutterstock
Свежие комментарии