Руководство «Трансаэро» выступало либо за докапитализацию компании, либо за создание банковского синдиката. Вопрос о выделении бюджетных средств на консолидацию «Трансаэро» на прошедшем 1 сентября совещании не рассматривался.
Авиакомпания «Трансаэро» и ее акционеры не были инициаторами консолидации в группу «Аэрофлот».
Об этом говорится в поступившем в редакцию finam.info заявлении главного исполнительного директора «Трансаэро» Александра Плешакова.«Ни авиакомпания «Трансаэро», ни ее акционеры не были инициаторами данной консолидации. Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании», - заявил Плешаков.
По словам топ-менеджера, контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на консолидацию «с целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств экономического блока правительства и крупнейших банков», которые данную меру поддержали.
Перевозчик уточнил, что в ходе состоявшегося 1 сентября заседания межведомственной комиссии по экономике правительства РФ, не рассматривался вопрос о выделении бюджетных средств на консолидацию «Трансаэро». «Обсуждался вопрос возможного оформления государственной гарантии для тех, кто будет осуществлять процесс консолидации», - говорится в заявлении. При этом вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании «Трансаэро», в том числе и в контексте консолидации, на прошедшем накануне совещании не рассматривался.
На совещании Плешаков отметил улучшение производственных и финансово-операционных показателей «Трансаэро» в 2015 году. Так, по его словам, объем перевозок увеличился на 2,7%, компания сохранила самый высокий среди крупнейших перевозчиков страны коэффициент загрузки пассажирских кресел 84,6%. «Трансаэро» также увеличила выручку на 3%, сократила себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы.
«Принятые меры позволили компании, несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд. рублей, почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с 2014 годом», - заявил главный исполнительный директор перевозчика.
В ходе правительственного совещания его председатель высказался за сохранение бренда «Трансаэро», отметил Плешаков.
Решение о консолидации ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» было принято на заседании межведомственной комиссии под руководством первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова, посвященном вопросам авиатранспортной отрасли. Сообщалось, что «Аэрофлот» купит 75% плюс одной акцию «Трансаэро» за 1 рубль. Источники отмечали, что у акционеров «Трансаэро» не было выбора в сложившейся ситуации. По их словам, компании грозило или банкротство, или добровольный переход под внешнее управление.
«Трансаэро», вторая по объему перевозок российская авиакомпания, находится в тяжелом финансовом положении. По данным СМИ, общий долг авиакомпании составлял 64,8 млрд руб. на 31 декабря 2014 года. В конце прошлого года перевозчик получил госгарантии на 9 млрд руб. и вел переговоры с кредиторами о реструктуризации долга. При этом выделение госгарантий вызвало возмущение у руководства «Аэрофлота». Летом появилась информация, что «Трансаэро» попросила госгарантии на 20 млрд руб., однако впоследствии компания эти сведения опровергла.
Свежие комментарии