По данным правоохранителей, именно Иван Беседин утверждал документы по организации строительных работ на участке «синей» ветки, где произошла авария.
Следственный комитет России планирует в ближайшее время допросить бывшего главу Московского метрополитена Ивана Беседина и его заместителей в качестве свидетелей.
Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в СК.По данным издания, именно Беседин утверждал документы по организации строительных работ на участке, где произошла авария, хотя в день происшествия он был в отпуске - обязанности главы подземки исполнял его первый заместитель Александр Ершов.
Следователей интересует, почему стрелка была смонтирована, тогда как новый участок Калининской линии, куда она вела, еще не достроили, и движение поездов по нему было невозможно. Также в СК хотят спросить Беседина и его заместителей, почему ограничение скорости на опасном участке действовало только один день, и направляли ли туда инспекцию ревизионного аппарата метро на проверку оборудования.
По словам источника «Известий», именно руководство метрополитена должно было утверждать скорость движения по вновь установленной стрелке, и ему должен был идти доклад по цепочке от мастеров и начальника путей о проведенных на линии работах. Собседник издания отметил, что качество проведенных работ должны были проверить не только мастера, обходчики, но и сотрудники ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, который подчиняется только директору метро.
Беседин покинул пост главы подземки 22 июля. «Мной было принято решение об отставке. Лично осознавая свою ответственность за произошедшее несчастье, считаю правильным оставить пост руководителя Московского метрополитена», - заявил тогда он. Руководить метро теперь будет Дмитрий Пегов, с февраля 2010 года занимавший должность гендиректора Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД».
Крупнейшая за всю историю московского метро авария произошла утром во вторник, 15 июля, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». В результате трагедии погибли 23 человека. Более 200 пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. Позже появилась другая версия, которая, по некоторым данным, была озвучена на совещании городских властей. Во время осмотра места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов. Поэтому и появилось предположение, что поезд потерпел крушение из-за того, что во время движения «массивный и достаточно твердый» металлический предмет оказался на рельсах. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Могли ли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
Первые обвиняемые по делу о сходе с рельсов поезда на «синей» ветке - дорожный мастер службы путей Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов - на прошлой неделе были арестованы до 15 сентября. По версии следствия, они имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка метро. Правоохранители полагают, что авария произошла из-за некачественных строительных работ.
Кроме того, в число подозреваемых вошли заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.
Фото: Владимир Песня / © МИА РС
Свежие комментарии