По его словам, в ИГ была создана разветвленная агентурная сеть, состоящая из чеченских военных.
Президент Чечни Рамзан Кадыров заявил, что на территории Сирии действует чеченский спецназ. Военные из Чечни под прикрытием были отправлены в тренировочные лагеря для подготовки боевиков в самом начале гражданской войны в Сирии, еще до создания «Исламского государства» (организация запрещена на территории РФ), рассказал он.
Об этом сообщалось в эфире программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1» от 7 февраля. Сюжет про спецназовцев был показан в качестве анонса фильма Александра Рогаткина, который выйдет в программе «Специальный корреспондент» вечером 10 февраля.В сюжете «Вестей» говорится, что прежде чем поехать в Сирию, чеченские спецназовцы проходили подготовку в Центре сил специального назначения под Центароем. Затем, по словам Кадырова, чеченцев отправляли на сборы «на натовские базы», после чего их внедряли в лагеря террористов. «Инструкторы там были из натовских государств», - заявил чеченский президент.
По его словам, таким образом непосредственно в ИГ была создана разветвленная агентурная сеть из «лучших бойцов республики». «Они собирают информацию о структуре, численности террористов, определяют цели для бомбардировок и фиксируют их результат», - сообщалось в программе.
В сюжете также показывали чеченцев, которые воевали на стороне ИГ, но по разным причинам вернулись в республику. Сам Кадыров заявил, что верит вернувшимся чеченцам. «Не верить чеченцу, это все равно, что не верить себе», - сказал он.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя информацию об участии чеченских военных в наземной операции в Сирии, сказал, что этот вопрос нужно адресовать «соответствующим силовым ведомствам». «Надо говорить не о чеченском спецназе, а о соответствующих федеральных подразделениях», - сказал Песков в интервью «Ведомостям». Он добавил, что «Минобороны России неоднократно объясняло, кто находится в Сирии, с какого момента и чем они там занимаются».
Россия проводит воздушную операцию в Сирии в рамках борьбы с террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ; запрещена в РФ) по просьбе президента Башара Асада с 30 сентября 2015 года. Минобороны РФ и неоднократно заявляло, что наземная операция в республике не проводится.
Фото: The Presidential Press and Information Office / Direct Line with Vladimir Putin по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported
Свежие комментарии