На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Наверное стестняются,не хотят повода вторжения в Белорумь дать.Хотя Белорусь,это как Украина,большая страна в отличии...В Белоруссии раск...
  • Eduard
    Дроны,это повод для войны! Литва в мире никто,Белорусь быстро к себе присоединит,не будит никакой "Литвы"!В Белоруссии раск...
  • Vladimir Margolin
    да еще и покруче быПарламент Великоб...

В Госдуме предлагают увеличить бюджетные дотации Чечне и Крыму

Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил увеличение бюджетных трансфертов Чеченской Республике и Республике Крым.

Поправки предлагается внести в проект федерального бюджета на 2015-2017 годы, сообщает «Интерфакс». Размер дополнительных дотаций Чеченской Республике предлагается увеличить на 20,67 млрд рублей, дотации Республике Крым на 17,677 млрд рублей, Севастополь дополнительно получит 5,599 млрд рублей из федерального бюджета.

Поправки подготовлены ко второму чтению, а дополнительные дотации планируется выделить в рамках подпрограммы «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов». Подпрограмма включена в более широкую программу, направленную на создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов.

Ранее Счетная палата РФ сообщала, что по итогам первого квартала 2014 года задолженность регионов перед государством выросла на 16,7 млрд рублей (1%) до 1,754 трлн рублей. Суммарный дефицит региональных бюджетов за 2013 год оценивается в 642 миллиарда рублей.

Большая часть государственного долга приходится на шесть российских регионов: Москва – 9,8%, Краснодарский край - 7,1%, Республика Татарстан - 4,9%, Московская область – 4,5%, Красноярский край – 3,3% и Нижегородская область – 3,1%.

Основная масса государственного долга регионов (40%) – это долговые обязательства перед иностранными и международными кредитно-финансовыми организациями, 27,3% - это долги регионов в рамках российской бюджетной системы. Долги по государственным ценным бумагам составляют 25,6% общего долга регионов, на государственные гарантии приходится 7% долга, на все остальное приходится 0,1% общего долга.

По данным Счетной палаты РФ общее количество регионов, которые испытывают дефицит регионального бюджета, увеличилось с 67 в 2012 году, до 77 регионов в 2013 году. Общий дефицит региональных бюджетов же за год вырос в 2,3 раза, объем государственного и муниципального долга увеличился на 27%.

В октябре сообщалось, что российские нефтегазовые доходы упали на на 2,7% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Общий объем поставок оценивается в 149,195 млн тонн, в 2013 году этот показатель составлял 255,6 млн тонн. Объемы поставок нефти в страны дальнего зарубежья оцениваются в 133,412 млн тонн, в ближнее – 15,783 тонн. Совокупный доход от экспорта нефти составил 109,835 миллиардов долларов.

В октябре президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому с 1 января 2015 года российский бюджет будет пополняться за счет нефтегазовых доходов, которые раньше должны были идти в Резервный фонд. Это решение принято, чтобы сократить дефицит бюджета на грядущие годы.

Бюджетное правило определяет максимальный уровень расходов (в 2014 году 1% ВВП) российского бюджета, основываясь на ценах на нефть. Бюджетное правило является способом стерилизации нефтегазовых доходов бюджета с помощью формирования специальных бюджетных фондов.

Прогнозы федерального бюджета строятся на основе цен на нефть, за базовую цену взята средняя цена на нефть за установленный промежуток времени ($96 за баррель). Доходы, которые превышают прогноз, отправляют в Резервный фонд. После того, как сумма, перечисленная в Резервный фонд, превышает пороговое значение (в 2014 году это 7% ВВП), средства перечисляют в Фонд национального благосостояния.

Изменения в бюджетном правиле и формировании бюджета вызваны резким снижением российских экономических показателей и направлены на снижение внешних государственных заимствований.

В середине сентября правительство одобрило проект федерального бюджета на 2015-2017 годы. По словам Силуанова, правительство поддержало почти все предложения Минфина по оптимизации бюджета, кроме отмены фиксированных выплат к страховой пенсии. В проекте бюджета не предусмотрено введение дополнительной налоговой нагрузки, в частности, отказались от широко обсуждаемого возвращения налога с продаж, но в то же время принято решение отменить порог по величине зарплат для уплаты взносов в Фонд обязательного медицинского страхования.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил тогда, что России нужен другой баланс бюджета, при котором доля расходов на экономику, образование и здравоохранение будет выше, чем траты на оборону и трансферт Пенсионному фонду.

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх