Такой вывод можно сделать на основе данных, которые приводит Федеральная таможенная служба (ФТС). Лидер снижения – электроэнергетика.
Доходы от экспорта нефти упали на 2,7% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, говорится в отчетах ФТС. Общий объем поставок оценивается в 149,195 млн тонн, в 2013 году этот показатель составлял 255,6 млн тонн. Объемы поставок нефти в страны дальнего зарубежья оцениваются в 133,412 млн тонн, в ближнее – 15,783 тонн. Совокупный доход от экспорта нефти составил 109,835 миллиардов долларов.
Доходы от газового экспорта сократились на 4,5% в сравнении с предыдущим годом и составили 40, 879 млрд долларов. При этом объем поставок за отчетный период был увеличен на 0,08%, до 124,1 млрд кубометров. На дальнее зарубежье приходится 89,4 млрд кубов, на ближнее – 34,8 млрд кубов.
Наибольшее снижение доходов ФТС зафиксировала в сфере электроэнергетики. За первые восемь месяцев 2014 года доходы от экспорта электроэнергии сократились на 35,1%, до 445 млн долларов. Физический объем экспорта электроэнергии составил 8,4338 млрд кВт∙ч, сократившись на 33,6%.
В физическом выражении экспорт электроэнергии в страны дальнего зарубежья сократился на 30%, до 6,015 млрд кВт∙ч, в страны СНГ - на 40,8%, до 2,419 млрд кВт∙ч.
Вчера президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому с 1 января 2015 года российский бюджет будет пополняться за счет нефтегазовых доходов, которые раньше должны были идти в Резервный фонд. Это решение принято, чтобы сократить дефицит бюджета на грядущие годы.
Бюджетное правило определяет максимальный уровень расходов (в 2014 году 1% ВВП) российского бюджета, основываясь на ценах на нефть. Бюджетное правило является способом стерилизации нефтегазовых доходов бюджета с помощью формирования специальных бюджетных фондов.
Прогнозы федерального бюджета строятся на основе цен на нефть, за базовую цену взята средняя цена на нефть за установленный промежуток времени ($96 за баррель). Доходы, которые превышают прогноз, отправляют в Резервный фонд. После того, как сумма, перечисленная в Резервный фонд, превышает пороговое значение (в 2014 году это 7% ВВП), средства перечисляют в Фонд национального благосостояния.
Изменения в бюджетном правиле и формировании бюджета вызваны резким снижением российских экономических показателей и направлены на снижение внешних государственных заимствований.
Объем Резервного фонда, по данным министерства финансов, на 1 октября 2014 года составляет 3 544,83 млрд. рублей. Объем Фонда национального благосостояния - 3 276,79 млрд рублей.
Ранее в правительстве сообщили, что власти будут пересматривать все государственные и социальные программы, чтобы сократить расходы. «Проведем анализ всех действующих госпрограмм на предмет анализа расходов, насколько они в нынешних условиях оправданы, насколько они влияют на экономический рост, и будем предлагать либо перераспределить часть ресурсов госпрограмм, либо отказаться, и в нынешних новых условиях увеличить антикризисный резерв», - заявил министр финансов Антон Силуанов на прошлой неделе.
В середине сентября правительство одобрило проект федерального бюджета на 2015-2017 годы. По словам Силуанова, правительство поддержало почти все предложения Минфина по оптимизации бюджета, кроме отмены фиксированных выплат к страховой пенсии. В проекте бюджета не предусмотрено введение дополнительной налоговой нагрузки, в частности, отказались от широко обсуждаемого возвращения налога с продаж, но в то же время принято решение отменить порог по величине зарплат для уплаты взносов в Фонд обязательного медицинского страхования.
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил тогда, что России нужен другой баланс бюджета, при котором доля расходов на экономику, образование и здравоохранение будет выше, чем траты на оборону и трансферт Пенсионному фонду.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии