На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 173 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Пятнистый
    Надо также поступить с финской собственностью, мигом мозги вернутся на местоНафтогаз запросил...
  • Харченко Александр
    Где это ын шастает, не в Курске лиКНДР подтвердила,...
  • Владимир Моргунов
    я бы ей, пока вверх летит, успел деревянный щит подставить..до того бабенка вреднущая...Анналену Бербок п...

На Адмиралтейских верфях строят уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу

На Адмиралтейских верфях впервые показали ход строительства внутренних модулей уникальной самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс». Она станет новой исследовательской базой российских ученых в Арктике.

Платформа «Северный полюс» уже готова на 85%.

Эксперты отмечают: ничего подобного никто в мире никогда не строил.

«Северный полюс» создавали с нуля российские специалисты. Разработать специальное судно для полярников предложили в Институте Арктики и Антарктики Росгидромета России.

Платформа будет дрейфовать вместе со станцией, служить домом для полярников и лабораторией.

Судно уступает по размерам атомным ледоколам, однако является крупным самоходным объектом. Платформа доберется до места старта экспедиции самостоятельно по Северному морскому пути. Затем пришвартуется к льдине и проведет в дрейфе около двух лет.

После этого платформа автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки.

Мощностей судна хватит не только на самостоятельное перемещение, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение дву

На борту ЛСП «Северный полюс» будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования. На одной из палуб будет оборудована вертолётная взлётно-посадочная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38. Платформа, не имеющая аналогов в мире, станет ключевым звеном в системе прогнозирования погоды и ледовой обстановки, дополнив данные береговых обсерваторий.

Для качественных прогнозов необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду.

Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ». Для разработки исходных технических требований к проекту был проанализирован уникальный опыт ФГБУ «ААНИИ» по организации, проведению и результатам исследований дрейфующих станций «Северный полюс» за всю историю их существования (всего 40 станций с 1937 по 2013 гг.). Строительство платформы выполняется в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды».

Длина платформы — 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — более 10 000 тонн, мощность головного двигателя — 4 200 кВт, скорость — не менее 10 узлов; экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, класс ледового судна — КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Картина дня

наверх