Недавно премьер-министром было подписано постановление, запрещающее государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства. Это сделано с целью соблюдения необходимого баланса на рынке между продажами отечественных машин и иномарок. Постановление подписано в том числе и с целью увеличения рынка продаж автомобилей, который по итогам полугодия показывает сильное снижение объемов.
Если верить Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), которая, кстати, публикует данные о продажах на 2-3-й день начала месяца, а в июле задержала публикацию на неделю, то продажа новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне сократилась на 17,3%, или на 41 674 штук, чем в июне прошлого года.
Продажи за 6 месяцев 2014 также показали падение. Причем сокращение продаж автомобилей в России коснулось почти всех автопроизводителей. На 101 266 штук, или на 7,6% меньше было продано новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В качестве причин – выросшие цены на авто, нестабильная ситуация с национальной валютой. Возможно, что по итогам 3 квартала ситуация ухудшится, поскольку летом традиционно продается меньше автомобилей.
Похожие тенденции снижения происходят и на рынке автокредитования. Из-за ужесточения требований ЦБ РФ и роста просроченной задолженности кредитные организации стали более осторожно относиться к новым клиентам. Их больше стало волновать не количество, а качество заемщиков. Это, в свою очередь, также сыграло роль на снижении объемов продаж авто.
Почему показатель продаж автомобилей настолько важен? Потому что в определенной мере он является индикатором состояния экономики и уровня жизни граждан. Снижение рынка продаж автомобилей говорит о снижении покупательской способности потребителей. Люди не спешат вкладывать деньги в крупные покупки при нынешнем нестабильном курсе рубля и в целом экономической ситуации.
При этом российский автомобильный рынок далек от насыщения и значительно отстает от европейских показателей по количеству машин на душу населения. К тому же большая часть российского автопарка изношена. Поэтому нашему рынку есть куда расти. Для этого необходимо задействовать все возможные инструменты для повышения продаж. Запустить государственную программу поддержки замены старых автомобилей на новые, активно продвигать автокредитование, обратиться к лизингу как к реальной возможности приобретения необходимого автотранспорта юридическими лицами.
Автор: Денис Богданович, директор Управления «Продуктовая фабрика» ЗАО Сбербанк Лизинг
Фото: Shutterstock.com
Свежие комментарии