При этом их зарплата в месяц составляла всего 300 долларов.
Родственники бирманских моряков, погибших при крушении траулера «Дальний Восток» в Охотском море, сообщили в Международную федерацию транспортников (МФТ), что иностранцы заплатили от 2,5 до 3 тысяч долларов, чтобы устроиться работать на судно, передает РИА Новости.
В письме, присланном в Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), инспектор МФТ в Хьюстоне (США) Шве Тун Аунг рассказал, что в офис Бирманского профсоюза моряков (IFOMS) с жалобой пришли члены семей погибших бирманцев. По словам одного из родственников, все 42 моряка заплатили от 2,5 до 3 тысяч долларов за трудоустройство на «Дальний Восток».
При этом их зарплата в месяц составляла всего 300 долларов.По данным РПСМ, ни одного из рыбаков не ознакомили с условиями трудового контракта. По факту документы им передали в аэропорту перед посадкой на самолет, а все подписанные бумаги забрал агент. В IFOMS рассчитывают получить копии этих контрактов.
«По словам родственников, бирманцы не владели ни русским, ни английским языками. Без знания одного из этих языков занимать подобную должность (технологов-консультантов) на рыболовном судне невозможно», - прокомментировал ситуацию координатор Международной федерации транспортников (МФТ) Сергей Фишов. Он также отметил, что на траулере было недостаточно спасательных средств, они были рассчитаны примерно на 92 рыбаков, а на борту находилось 132 моряка.
Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение второго апреля в Охотском море в 330 километрах западнее поселка Крутогоровский Камчатского края и в 250 километрах южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО «Магеллан». Сигнал SOS корабль не подал. На борту судна находились 132 члена экипажа - более 80 россиян и 54 иностранца (граждане Украины, Латвии, Мьянмы (Бирмы) и Вануату).
Компания-судовладелец «Магеллан», которой принадлежал погибший траулер, с начала 2000-х, периодически меняла форму собственности и гендиректоров. Название фирмы мелькало в криминальной хронике. Так траулер «Млечный путь», с которого на «Дальний Восток» перешел капитан Александр Притоцкий, несколько раз попадался на браконьерстве. А в феврале 2001 года на судне произошел пожар. Тогда едва не погибла вся команда — 92 человека.
Между тем следователи задержали и намерены добиться ареста заместителя гендиректора ООО «Магеллан» в рамках расследования крушения траулера «Дальний Восток». По факту трагедии возбудили уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Глава компании-судовладельца Егор Гащенко объявлен в розыск.
По основной версии следствия, причинами кораблекрушения стала потеря устойчивости при размещении выловленной рыбы на судне с нарушением правил и несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. Выяснилось, для обеспечения безопасности не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, у траулера было недостаточно спасательных средств, а число находившихся на борту людей превышало максимально допустимое.
Тем временем в порт Корсаков на юге Сахалина два судна доставили всех выживших после ЧП моряков и тела погибших, сообщается на официальном сайте МЧС РФ. Для моряков в порту организовали подвижный пункт МЧС. С пострадавшими членами экипажа затонувшего траулера и их родственниками работают психологи.
После прохождения пограничного и санитарного контроля всех пострадавших на автобусах доставят в больницы Южно-Сахалинска, тех, кому госпитализация не требуется, разместят в гостиницах города.
Тела погибших доставят в морги Южно-Сахалинска для проведения судмедэкспертизы. Три наиболее пострадавших моряка пока остаются в магаданской областной больнице, куда их привезли вертолетом с места крушения.
Фото: Gail Palethorpe / Shutterstock.com
Свежие комментарии