Рост военного потенциала Японии представляет угрозу не только для Китая, но и для нас. Если еще в начале 90-х гг. прошлого века японская армия при всех своих высоких боевых качествах была чисто оборонительной по структуре, то сейчас ситуация изменилась.
Введение
В 1868 году в Японии начались реформы «Мейдзи». Японии надоело быть страной, которую могут избивать «заморские варвары». Взялись за дело быстро, и к началу XX века у них уже была современная армия и флот.
В состав флота входил броненосный крейсер «Идзумо» - головной в серии из двух кораблей. Он принял активное участие в Русско-японской войне. Но в отличие от многих своих собратьев в японском флоте остался служить и на долгие годы после ее окончания. Крейсер принял участие во вторжении Японской Империи в Китай, а затем в войне на Тихом Океане с США и их союзниками. Лишь в июле 1945 года американские бомбы положили конец его боевой службе.
После 1945 года на долгие годы Япония была ограничена в своих военных аппетитах. Но все течет, все меняется. И в 2012 году был заложен и вступил в строй в 2015-ом новый корабль, названный также «Идзумо». Обозначение проекта: 22/24DDH. Тоже головной в серии из двух боевых кораблей. Он, будучи формально изначально вертолетоносцем, теперь переоборудован под базирование боевых самолетов. Тем самым он стал первым авианосцем Японии со времен 1945 года.
Описание
Корабль построен на базе предыдущих вертолетоносцев типа «Хюга». Отличается в том числе и увеличенным водоизмещением до 27 т. тонн с 18 т. тонн у «Хуга». Формально он также, как и предшественник, именуется «эсминцем – вертолетоносцем». Он имеет сплошную летную палубу с надстройкой на правом борту. В отличие от советских ТАВРК (тяжёлый авианесущий крейсер) типа «Киев» и «Кузнецов» его главное оружие – авиация. Остальное вооружение представлено 20 мм шестиствольными орудиями и ЗРК малой дальности. Но изначально была мала и авиагруппа – 7 противолодочных и 2 спасательных вертолета. Это очень мало для корабля таких размеров. Английский легкий авианосец «Инвинсибл» при меньших размерах нес большую авиационную группировку. Но изначально говорилось, что корабли класса «Идзумо» будут нести и самолеты. Правда, для это потребовалась перестройка уже построенных кораблей. Но ее успешно выполняют и уже 3 августа 2021 года была совершена посадка на вертолетоносец самолета F-35B, многоцелевого истребителя укороченного взлета и вертикальной посадки.
Авиагруппа, как предполагается, сможет насчитывать до 12 таких самолетов. Базирование самолетов с традиционным взлетом и посадкой исключено. «Идзумо» не имеет ни трамплина, ни катапульты. При этом корабль имеет высокие ходовые качества, которые обеспечат его эффективность действий в открытом океане. Их, в частности, обеспечивает газотурбинная установка из 4 двигателей General Electric LM2500 мощностью 112 т. л.с., выпущенных по лицензии США. Самолеты, пригодные для базирования на первенце японского авианосного флота, также могут быть американского производства. Ибо о планах Японии о создании самолетов авианосного базирования ничего на данный момент неизвестно. Так же заявляется о возможности взятия на борт десанта и техники для него. Впервые в истории военного кораблестроения в Японии, корабль построен с применением технологий снижения радиолокационной заметности.
Заключение
Рост военного потенциала Японии представляет угрозу не только для Китая, но и для нас. Если еще в начале 90-х гг. прошлого века японская армия при всех своих высоких боевых качествах была чисто оборонительной по структуре, то сейчас ситуация изменилась. Она становится более направленной на наступательные боевые действия. Правда, видно, что это заточено в основном против КНР, но сбрасывать со счетов и наших с Японией совместных проблем всё же не следует.
Свежие комментарии