На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 136 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...
  • ШКИПЕР
    Просрал ты Олаф Германию, просрал !Шольц: возврата Г...

В Крым по дешевке

Входящий в группу компаний «Аэрофлот» бюджетный перевозчик «Добролет» начал продажу билетов.

Согласно пресс-релизу компании, продажи начались после 23-х часов 26 мая. Правда, «очевидцы» утверждают, что около часа ночи сервис продажи билетов еще не работал. Ранее глава АФЛ Виталий Савельев обещал начало продаж «дочки» именно двадцать шестого. Ну, да не будем придираться – начали, и слава богу.

Продажи длились недолго – сайт «Добролета» не выдержал наплыва посетителей и «лег». Далее процесс шел «в пунктирном режиме»: то сисадминам удавалось запустить сайт, то он снова отключался. Впрочем, и это довольно типично. Еще когда были живы российские лоукостеры SkyExpress и «АвиаНова», у них тоже бывали сбои при старте продаж билетов на «высокий» сезон. Случается подобное и у иностранных дисконтных авиаперевозчиков.

Тем не менее, согласно заявлению представителя «Добролета», по состоянию на 12:00 вторника продажи через сайт составили около четырех тысяч билетов. «Рейсы на 11 и 12 июня (четыре рейса) проданы со 100%-ной загрузкой», - уточнил он. Это заявление нуждается в комментарии. Согласно расписанию компании, 11 июня (в среду) выполняется только один рейс – QD-107. В четверг (двенадцатого) пойдут рейсы QD-103, QD-105 и QD-109. До конца июня установлено расписание с тремя рейсами в день. Между тем, Савельев обещал четыре полета в сутки. Если продажи идут «на ура», почему бы «Добролету» не выполнить это обещание?

Время вылета из Шереметьево – 09:10, 14:25 и 18:55. Время в пути составляет один час пятьдесят минут, и в столицу Крыма самолеты придут в 12:00, 17:15 и 21:45. Из Симферополя лайнеры «Добролета» будут отбывать в 12:45 (рейс QD-104), 18:00 (QD-106) и 22:30 (QD-108) с прибытием в Москву в 15:35, 20:50 и 01:20 (следующего дня) соответственно.

Разворотное время в Симферополе (это время между посадкой и вылетом обратного рейса) установлено в размере 45 мин. Это довольно жесткий норматив. Бизнес-модели бюджетного авиаперевозчика подразумевают минимизацию времени нахождения самолетов на земле. Правда, «Добролет» пока не будет эксплуатировать свои борта с максимальной интенсивностью, так что спешить, вроде бы, и некуда. С другой стороны, почему бы компании в спокойной обстановке не потренировать наземные службы а/п Симферополь, дабы по мере повышения частоты полетов не было сбоев. Однако специалисты сомневаются, что нынешнее техническое и организационное состояние воздушных ворот Крыма позволит самолетам «оборачиваться» за три четверти часа.

И, конечно, самый животрепещущий вопрос – цены. Из фразы Савельева «цены будут ниже, чем в «Аэрофлоте», хотя у нас единый тариф - по 7,5 тысячи рублей за билет туда и обратно» понять что-либо было невозможно. В подобных случаях я всегда вспоминаю книгу с говорящим названием «Сомневаясь, бормочите! (пособие для начинающего бюрократа)». Так что в любом случае пришлось ждать начала продаж.

По информации СМИ, сегодня рано утром еще можно было купить билет из Шереметьево в Симферополь на 11-13 июня по цене 3499 рублей. Что касается обратного билета, то тут уж «Добролет» выступил по полной программе – на него была объявлена цена 42 (сорок два) рубля. Сомневающиеся могут посмотреть на скан с сайта компании в заголовке статьи. Правда, ушлые пользователи быстро выяснили, что за билет придется выложить еще 937 рублей дополнительных платежей и сборов, так что в итоге получится 979 рублей. В любом случае, 3499+979=4478 руб. Снижение цены по сравнению с тарифом «Аэрофлота» весьма значительное. Lfkmit все куда скромнее. Поиск в процессе написания статьи дал цену «туда» 3258 руб. и «обратно» 2493 руб. (оба билета – на 27 июня). В сумме – 5751 руб. Но все равно, получается существенно дешевле, чем у «Аэрофлота». Правда, в полет на курорт вряд ли можно отправляться как в командировку, то есть налегке, с одним портфелем. Сдать в багаж сумку весом 15 кг – это плюс 600 руб. Итог – 6351 руб., что примерно на 15% дешевле, чем у «Аэрофлота». Дальше уже пойдут «необязательные» платежи: багаж весом 20 кг – 800 руб., за выбор места нужно выложить 150-400 руб. (максимальная сумма – доплата за места у аварийных выходов, где расстояние между рядами кресел больше). Цены питания компания не обнародовала. С учетом «допов» билеты «Добролета» могут оказаться еще ближе по цене к тарифу материнской компании.

Однако в любом случае возникает вопрос: а насколько эта цена экономически обоснована, и будут ли перевозки рентабельными? Тут ответа нет, и пока быть не может. «Добролет» еще долгое время будет работать в «демо-версии». Три рейса в день никак не могут обеспечить рентабельность, поскольку у компании есть «постоянные» расходы, не связанные  напрямую с количеством выполняемых ею полетов. Однако у меня есть сомнения, что «Добролет» даже со временем сумеет стать «настоящим» лоукостером, то есть обеспечит низкие цены на билеты и при этом останется рентабельным. Слишком уж экономические реалии российской гражданской авиации далеки от той бизнес-среды, в которой может существовать лоукостер.

Картина дня

наверх