На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Воробей
    Интересное заявление! Я бы даже сказал откровенное тем, что ясно демонстрирует, кто на чьей стороне.Белый дом: Вторую...
  • Bogdan Stupin
    Напрасно вы представляете дамочек-пресс-атташе Белого Дома в образе круглых идиоток. Знают они прекрасно, КТО с КЕМ в...Белый дом: Вторую...
  • Любовь
    Нееее, Псаки была намного грамотней!Белый дом: Вторую...

«Добролет» - хождение по портовым мукам

Государственный лоукостер не может начать полеты в Петербург.

Компания «Добролет», входящая в группу «Аэрофлот», вынуждена была отложить начало полетов по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Причина – нежелание Пулково предоставлять лоукостеру льготные цены на аэропортовое обслуживание.

«Добролет» планировал начать работу именно с линии МСК-СПБ.

Предполагалось, что компания будет выполнять на этом маршруте 40-45 рейсов в неделю. Но потом последовало присоединение Крыма, и лоукостер был брошен на выполнение важной политической задачи – доставки пассажиров в Симферополь.

Впрочем, сказать, чтобы авиакомпания демонстрировала «бюджетность», пока нельзя. Попытка купить на сайте «Добролета» билет на сентябрь до Симферополя и обратно дала цену 7 тыс. рублей. Для сравнения: материнская компания «Аэрофлот» берет всего на 500 руб. (7%) больше. Так что свое слово – обеспечить снижение цен «до сорока процентов» глава «Аэрофлота» Савельев держит. У других перевозчиков цены повыше, но за 8-9 тыс. рублей билет можно найти без труда.

Что касается конфликта с Пулково, то сложные отношения «Добролета» с аэропортами были предсказуемы с момента объявления о создании лоукостера. Повторю уже бог знает в который раз: бюджетный перевозчик – это не сверхплотная компоновка салона, не отсутствие питания и не ограничения на перевозку багажа. Это низкие портовые сборы, низкие цены на керосин и интенсивная эксплуатация самолетов.

Последний пункт подразумевает, что аэропорт должен приложить усилия, чтобы минимизировать время пребывания самолетов лоукостера на земле. При этом не исключено появление проблем с обслуживанием других авиакомпаний. Руководство группы «Аэрофлот» не зря пыталось пристроить «Добролет» не в Шереметьево (базовый порт АФЛ), а в Домодедово или во Внуково. Однако и в ДМД и в ВНК такая перспектива не вызвала восторга, и в результате «Добролет» остался с «мамой», в ШРМ.

Можно вспомнить, что перед началом полетов «Добролета» в Симферополь было объявлено, что оборотное время в крымском порту составит примерно сорок минут. Это очень жесткий норматив. Понятно, что от него отказались – самолеты «Добролета» в Симферополе стоят порядка пары часов.

Бизнес-план «Добролета» предусматривал, что в 2014 году компания начнет полеты в одиннадцать городов. Помимо Санкт-Петербурга, в перечень входили Самара, Екатеринбург, Махачкала, Краснодар, Уфа, Калининград, Новый Уренгой, Новосибирск, Пермь и Волгоград. Еженедельно компания намеревалась выполнять 150-190 полетов.

Однако уже в феврале планы потеряли свою «агромадность». Перечень направлений сократился до пяти. Достижение отметки в дюжину маршрутов было перенесено на
2015 год. Сейчас уже июль, но в действующем расписании «Добролета» числится только Симферополь.

Правда, в конце июня компания объявила о начале продаж билетов по четырем новым направлениям - Волгоград, Самара, Пермь и Уфа. Но это осталось лишь намерениями. Сейчас на сайте «Добролета» идет продажа билетов (помимо Симферополя) только в Волгоград и в Пермь. С остальными двумя городами ясности
нет.

По неофициальной информации, «Добролет» вел переговоры об обслуживании с рядом аэропортов из «стартового» списка. Однако о достижении результатов (положительных) особо не сообщалось. Слухи утверждают, что во многом это связано с тем, что компания, будучи «государственным лоукостером», требует
серьезных скидок на обслуживание. Между тем, аэропорты, в которые намеревается летать «Добролет», от недогруза особо не страдают. Поэтому предоставлять льготы
им нет резона. Особенно с учетом того, рентабельность деятельности большинства российских портов и так не слишком высока.

«Земные проблемы» лоукостера усугубляются тем, что место его базирования просуществует только до конца года. Затем терминал, обслуживающий «Добролет», будет, как минимум, подвергнут серьезной реконструкции. И придется компании искать новое место базирования. А это, как показывает практика, будет не так просто.
Особенно если требовать льгот и скидок. Впрочем, «Добролет», насколько мне известно – инициатива не группы «Аэрофлот», а администрации Президента РФ. Так
что наиболее вероятным развитием событий является давление на аэропорты. Дабы они не смели дискредитировать такую идею.

Фото с сайта а/к "Добролет"

Картина дня

наверх