Правительству ранее предложили ограничить продажу сладкой газировки в школах и других детских учреждениях. Теперь газировку запретят продавать лицам до 14 лет.
В Общественной палате хотят запретить детям до 14 лет самостоятельно покупать в магазинах сладкую газировку. Об этом пишут «Известия» 23 сентября со ссылкой на заместителя секретаря ОП Владислава Гриба.
Он уверен, что дети могут пить газировку литрами, не задумываясь о вреде от нее. Гриб готовит обращение Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Министерству промышленности и торговли РФ и комитету Госдумы по охране здоровья.Также Общественная палата предложит ведомствам ввести предупреждающие надписи на бутылках сладких газировок. Они должны напоминать о том, что чрезмерное и постоянное употребление этих сладких напитков может привести к ожирению, диабету и другим тяжелым последствиям для здоровья.
Замсекретаря ОП уверен, что если законодательно ограничить продажу газировки, то это снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и других недугов.
ОП надеются, что премьер-министр Дмитрий Медведев одобрит меру и поручит Минздраву проработать ограничительные меры по продаже газировки детям, а также поручит создать межведомственную рабочую группу по этому вопросу, в которую войдут представители ФАС, Минпромторга и комитета Госдумы по охране здоровья.
Представители ОП планируют организовать общественные слушания с участием врачей-диетологов, посвященные продаже и рекламе сладких газированных напитков. После меры будут обсуждаться на с представителями ведомств и, возможно, с производителями газировок. Отмечается, что ограничения планируют вводить поэтапно, чтобы не пострадал российский бизнес.
Гриб заверил, что меры направлены не против конкретных брендом - «Пепси», «Фанты» или «Буратино».
Предложения Общественной палаты уже встретили горячую поддержку в профильном комитете Госдумы. Там предложили обратить особое внимание на вредные энергетики, в частности, на Ред-Булл.
В августе депутаты Госдумы предлагали обложить Кока-Колу и другие напитки этой марки дополнительным акцизом, чтобы сделать их «менее предпочтительными» для потребителей. Вырученные средства предполагается направить на борьбу с диабетом или развитие спорта.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии