Основная задача акселератора – стимуляция роста и развития стартапов с помощью специальной программы, которая состоит из трех частей.
Первый этап, довольно сложный и насыщенный – это так называемый Mentor Madness – вторая и четвертая недели, в течение которых проводятся десять встреч с менторами каждый день.
По завершении этого этапа команды встречаются с представителями местного стартап-сообщества, которые могут не только дать пару-тройку дельных советов в развитии бизнеса, но и поделиться весьма нужными связями. По сути, первая стадия программы – это неиссякаемый поток общения с менторами и инвесторами.Есть несколько ошибок, которые мешают стартапу попасть и победить в международном акселераторе. Обратите внимание, первое и ключевое слово здесь «акселератор», то есть «ускоритель». Бизнес сам по себе должен работать и обязательно демонстрировать рост показателей доходности, пусть даже на относительно невысоком уровне. Тогда, по крайней мере, будет что ускорять. Об этом золотом правиле стартапера начинающие предприниматели, к сожалению, часто забывают в угоду перфекционизма продукта или бизнес-модели. Между тем, в бизнесе нужно уметь считать деньги, и организаторы международных программ акселерации это умеют делать очень хорошо.
Второе ключевое слово – «международный». Чтобы иметь шанс попасть в одну из зарубежных программ акселерации, бизнес-модель должна легко масштабироваться на новые рынки. Собственно, это как раз и является залогом быстрого роста. При этом опять-таки стартаперы часто забывают про математический аппарат и глубокий анализ рыночной ниши, в которой они работают. Нужно четко представлять, во сколько обходится приобретение очередного нового пользователя (клиента) и является ли эта величина экономически оправданной.
Если вы ищете инвесторов, то изучайте рынок, находите людей, которые инвестируют в похожие продукты и обладают нужной экспертизой. Готовьте качественные презентационные материалы. Не забывайте просить, чтобы вас познакомили с другими инвесторами, которые могут заинтересоваться.
Не стоит забывать о простых истинах построения стартапов: сначала нужно изучить рынок и сделать первичный маркетинг, чтобы на базе этого строить продукт. Инвестировать серьезные деньги в маркетинг нужно только тогда, когда уже четко понимаешь, как они окупятся.
И третье по счету, но не по значимости – это харизма участников команды и вера в свой бизнес. Не нужно забывать, что когда-то инвесторам было сложно поверить в успех Google или Skype, но эти проекты состоялись и теперь оцениваются в миллиарды долларов. Перед тем как принять участие в программе, решите основные организационные вопросы менеджмента вашей компании. В первую очередь, выстройте отношения в команде таким образом, чтобы основные участники были максимально свободны и были не вовлечены в рабочий процесс.
Автор: Кирилл Бигай, соучредитель сервиса Preply.com
Фото: Sergey Nivens /123rf.com
Свежие комментарии