Проливу Босфор (Турция), который является одним из самых оживленных водных путепроводов в мире, угрожают морские мины, дрейфующие через Черное море со стороны Украины, что стало серьезной проблемой для судоходства в этом районе.
Стоит отметить, что только за прошлый год через данный пролив прошло порядка 38,5 тыс.
судов, включая танкеры с сырой нефтью. В этом году, после начала российской спецоперации на Украине Турция закрыла Босфор для военных кораблей. По крайней мере, официально утверждается именно так.
Однако теперь, в связи с дрейфующими через Черное море со стороны Украины минами, пролив приходится временно закрыть и для гражданских судов.
Киев и Москва уже успели выдвинуть взаимные обвинения по поводу ситуации в Босфоре.
В России считают, что мины, установленные украинскими военными у побережья Одессы, оторвались от тросов во время плохой погоды и были перенесены течением через Черное море. В общей сложности на якорь могло быть поставлено около 420 единиц. При этом сколько из них отправилось в «свободное плавание», не известно.
Но есть и другая версия, которую не стоит оставлять без внимания.
Турецкий отставной контр-адмирал Джем Гурдениз отметил некоторую странность, связанную с происхождением мин, обнаруженных у береговой линии Турции. Со слов эксперта, нежелание вовремя уведомить соседние прибрежные государства о случайных минах является серьезным преступлением в соответствии с Гаагской конвенцией 1907 года, поэтому странно, что киевские власти об этом так долго умалчивали.
Кроме того, обнаружение первой мины в Босфоре чуть более чем через месяц после начала боевых действий заставило многих аналитиков усомниться в том, что устройства могли пройти подобное расстояние за это время.
Таким образом, в инциденте с дрейфующими в Черном море минами может быть замешана третья сторона. Речь вполне может идти о деятельности натовских спецслужб, в том числе по активизации процесса строительства Стамбульского канала.
Свежие комментарии