На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Daddy Bo
    Должны...Должны... Не все долги возвращаются. За некоторые приходится банкротить. Вот сейчас и идёт этот процесс...В ОБСЕ ответили Л...
  • Юрий Золотарев
    Ну шо, укроЖОПы! Когда же до вас, наконец, дойдёт, какую ГНИДУ избрали вы себе в лидерА?!На Украине расска...
  • Леонид Попивняк
    Вот прям интересно....)))))...когда гейропа отдаст окраине "в помощь" свои последние труселя - что дальше делать буде...В ОБСЕ ответили Л...

В инциденте с дрейфующими в Чёрном море минами может быть замешана третья сторона

Проливу Босфор (Турция), который является одним из самых оживленных водных путепроводов в мире, угрожают морские мины, дрейфующие через Черное море со стороны Украины, что стало серьезной проблемой для судоходства в этом районе.

Стоит отметить, что только за прошлый год через данный пролив прошло порядка 38,5 тыс.

судов, включая танкеры с сырой нефтью. В этом году, после начала российской спецоперации на Украине Турция закрыла Босфор для военных кораблей. По крайней мере, официально утверждается именно так.

Однако теперь, в связи с дрейфующими через Черное море со стороны Украины минами, пролив приходится временно закрыть и для гражданских судов.

Киев и Москва уже успели выдвинуть взаимные обвинения по поводу ситуации в Босфоре.

В России считают, что мины, установленные украинскими военными у побережья Одессы, оторвались от тросов во время плохой погоды и были перенесены течением через Черное море. В общей сложности на якорь могло быть поставлено около 420 единиц. При этом сколько из них отправилось в «свободное плавание», не известно.

Но есть и другая версия, которую не стоит оставлять без внимания.

Турецкий отставной контр-адмирал Джем Гурдениз отметил некоторую странность, связанную с происхождением мин, обнаруженных у береговой линии Турции. Со слов эксперта, нежелание вовремя уведомить соседние прибрежные государства о случайных минах является серьезным преступлением в соответствии с Гаагской конвенцией 1907 года, поэтому странно, что киевские власти об этом так долго умалчивали.

Кроме того, обнаружение первой мины в Босфоре чуть более чем через месяц после начала боевых действий заставило многих аналитиков усомниться в том, что устройства могли пройти подобное расстояние за это время.

"Я не думаю, что это была случайная дрейфующая мина. Для того, чтобы эта модель достигла Босфора за такое короткое время, ее необходимо было туда доставить. Данный инцидент - это не то, чего хотела бы Россия. В то же время, такое развитие событий не принесет пользы Украине и Турции. Похоже, здесь происходит что-то еще", - заявил капитан-лейтенант турецких ВМС в отставке Омер Кочелли.

Таким образом, в инциденте с дрейфующими в Черном море минами может быть замешана третья сторона. Речь вполне может идти о деятельности натовских спецслужб, в том числе по активизации процесса строительства Стамбульского канала.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх