По мнению экспертов, пуск новых составов будет во многом зависеть от государственных субсидий. По железным дорогам Москвы и Подмосковья скоро могут пустить регулярные двухэтажные электрички. Решение о покупке подобных составов в данный момент обдумывает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).
По словам первого заместителя гендиректора ЦППК Руслана Лисневского, для новых поездов не потребуется менять инфраструктуру, и они смогут увеличить провозную способность в области.
Также есть другой путь решить проблему перегруженности электричек – пускать их чаще. Но это, по словам Лисневского, приведет к тому, что подмосковным водителям придется долго стоять перед переездами, пропуская составы.
Эксперты считают, что двухэтажные вагоны позволят увеличить вместимость поезда в 1,5 раза. Они также добавляют, что двухэтажные пригородные поезда эксплуатируются во многих мегаполисах мира, среди них Париж, Цюрих, Мадрид и многие города Германии. Также, по словам экспертов, под новые электрички не придется строить дополнительную инфраструктуру.
Пока решается вопрос о пригородных двухэтажных электричках, их уже готовятся запустить на маршрутах, связывающих Москву и подмосковные аэропорты: 172 вагона в 2015 году поставит швейцарская компания Stadler. Кроме того, уже в этом году по России пустят первые двухэтажные поезда дальнего следования производства Тверского вагоностроительного завода. Пока РЖД заказала 50 вагонов, которые опробуют на маршруте Москва-Адлер, сообщают «Известия».
Свежие комментарии