Вопрос с пригородными поездами остро стоит в 22 регионах страны, по словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко.
Железнодорожное пригородное сообщение должно быть немедленно восстановлено «с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Об этом заявил в среду президент России Владимир Путин.
Острая проблема отмены электричек в регионах обсуждалась сегодня на совещании президента с членами правительства.В ходе встречи вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что перечень маршрутов и необходимая для их восстановления сумма есть. «В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца», - приводит его слова «Московский комсомолец».
Названные сроки решения проблемы возмутили Владимира Путина. «А что у нас министерство транспорта не существует что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли что ли?», - сказал президент, обращаясь к замглавы правительства.
Президент России подчеркнул, что эта проблема затрагивает жизни тысяч жителей страны. «Неужели это нельзя было сделать заранее? А теперь вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть», - заявил Владимир Путин.
В ответ на это Аркадий Дворкович заявил, что в течение суток представит финансовые предложения для восстановления сообщения.
По словам зампреда правительства, причины сложной ситуации с пригородным сообщением кроются в новых принципах договорных отношений РЖД и регионов. В этой связи Аркадий Дворкович предложил снизить НДС на такие перевозки до 10%. Вице-премьер также подчеркнул, что большинство пригородных железнодорожных маршрутов должны быть сохранены, передает ТАСС.
Ситуацию с электричками планируют обсудить 19 февраля профильные комитеты Совета Федерации при участии руководства Минтранса и РЖД.
По словам спикера верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, «в 22 регионах РФ остро стоит вопрос с пригородными электричками».
Волна отмены пригородного железнодорожного сообщения захлестнула регионы в начале текущего года. Полная ликвидация пригородного сообщения уже затронула Псковскую и Вологодскую области. Кроме того, в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях также произошли полные или частичные отмены электричек. Во вторник, 3 февраля, Московская железная дорога объявила об отмене с 16 февраля всех поездов по направлению Москва – Гагарин. В большинстве случаев поезда заменили автобусами.
Ранее в РЖД сообщили, что в январе было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. В Нижегородской области речь идет о 35 поездах, в Воронежской, Орловской и Кировской областях – 16, еще 17 – в Пермском крае. В Тверской области отменены 34 поезда, в Костромской — 3, в Самарской— 11 поездов. В среду появилась информация об отмене пригородного сообщения в Тульской области, однако она была впоследствии опровергнута региональными властями.
В начале 2015 года в РЖД заявили, что осуществляющие региональные перевозки пассажиров пригородные компании могут столкнуться с необходимостью отмены до 220 пригородных электропоездов в течение января после праздников.
Ситуация вызвала возмущение у пассажиров, которые постоянно пользуются электричками. Из-за планов по отмене электричек жители одного из забайкальских сел даже намеревались перекрыть Транссибирскую магистраль. Впоследствии власти заявили, что пригородное сообщение сохранится благодаря реструктуризации задолженности. В то же время глава РЖД Владимир Якунин рекомендовал недовольным россиянам обращаться к региональным властям, а не устраивать акции протеста.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок.
РЖД ранее предложила регионам, у которых имеется задолженность за перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам Якунина, регионы заплатили компании 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей в 2014 году.
В 2012-2013 было отменено 326 поездов. В тот момент регионы могли формировать заказ на объем перевозок, при этом не всегда компенсировали убытки перевозчику, которые возникают при установлении цен ниже себестоимости. В 2014 году компании начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. В прошлом году 26 пригородных пассажирских компаний изменили механизм работы. За прошедший год было отменено 10% из 5,7 тысяч электричек.
Свежие комментарии