На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 250 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Ураганов
    Это не девушки,это твари бандеровские,уничтожать без сожаления!Очевидец сообщил,...
  • Ванька Жуков
    Они исполняют инструкцию. Кто сочинил, кто обучил?!Очевидец сообщил,...
  • ФинамИнфо
    Интересно, что США рядятся в римские тоги, а в реальности ведут себя как карфагеняне: как только необходимость в союз...Скотт Риттер: У С...

Власти защитят иностранные автоконцерны от валютных рисков

Ряд производителей столкнулся с тем, что их уровень локализации заметно упал на фоне девальвации рубля. Из-за этого автоконцерны могут лишиться права на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Во вторник стало известно о планах правительства помочь иностранным автоконцернам, локализовавшим производство в России.

Минэкономразвития собирается внести в формулу, по которой определяется уровень локализации, коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Об этом пишет 5 мая «Коммерсант».  Ранее ряд автоконцернов столкнулся с тем, что их уровень локализации заметно упал на фоне девальвации рубля. Теперь они могут лишиться права на беспошлинный ввоз автокомпонентов. По данным издания, автопром попросил внести такие правки еще в конце 2014 года. Однако власти стали рассматривать изменения лишь после того, как с российского рынка в марте ушла американская General Motors.

В Минэкономики подтвердили, что  в приказ министерства о промсборке готовятся изменения, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». Изменения коснутся более, чем  70 автоконцернов,  как ведущих сборку в РФ по 166-му постановлению правительства от 2005 года, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Принять поправки могут уже летом.

По данным источников «Коммерсанта»,  в формулу, по которой считается уровень локализации производства, введут коэффициент, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.

Отмечается, что если не сделать поправки, концерны могут не выполнить обязательства по локализации и лишиться беспошлинного импорта компонентов.

Американский концерн General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части модельного ряда Chevrolet в марте. Согласно заявлению GM, Opel перестанут выпускать в России вообще, Chevrolet оставит только 3 «верхние» модели - Corvette, Camaro и Tahoe.

По данным СМИ, решение оказалось шоком для 160 российских дилеров Opel и Chevrolet, так они узнали о прекращении производства буквально из газет. Работы могут лишиться около 17 тысяч человек. В частности, речь идет о тысячи человек, работающих на петербургском заводе. При сокращении им предложат компенсацию в размере 7 окладов. Кроме того, небольшая часть сотрудников примет участие в консервации завода.

О возможном возвращении GM в Россию ранее сообщил замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов.

В связи с ситуацией на российском автомобильном рынке могут закрыться около 1 тысячи дилерских центров и около 100 тысяч человек могут лишиться работы. Об этом заявил 10 апреля вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Рынок, по словам эксперта, идет к падению до -50%. В марте было продано на 43% автомобилей меньше по сравнению с прошлогодними показателями. При этом в первом квартале текущего года было продано на 36% меньше легковых автомобилей, чем годом ранее. Мосеев тогда предупреждал, что самыми тяжелыми месяцами для автопрома будут апрель и май.

Фото:  Андрей Олешко123rf.com

наверх