Ряд производителей столкнулся с тем, что их уровень локализации заметно упал на фоне девальвации рубля. Из-за этого автоконцерны могут лишиться права на беспошлинный ввоз автокомпонентов.
Во вторник стало известно о планах правительства помочь иностранным автоконцернам, локализовавшим производство в России.
Минэкономразвития собирается внести в формулу, по которой определяется уровень локализации, коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Об этом пишет 5 мая «Коммерсант». Ранее ряд автоконцернов столкнулся с тем, что их уровень локализации заметно упал на фоне девальвации рубля. Теперь они могут лишиться права на беспошлинный ввоз автокомпонентов. По данным издания, автопром попросил внести такие правки еще в конце 2014 года. Однако власти стали рассматривать изменения лишь после того, как с российского рынка в марте ушла американская General Motors.В Минэкономики подтвердили, что в приказ министерства о промсборке готовятся изменения, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». Изменения коснутся более, чем 70 автоконцернов, как ведущих сборку в РФ по 166-му постановлению правительства от 2005 года, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Принять поправки могут уже летом.
По данным источников «Коммерсанта», в формулу, по которой считается уровень локализации производства, введут коэффициент, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.
Отмечается, что если не сделать поправки, концерны могут не выполнить обязательства по локализации и лишиться беспошлинного импорта компонентов.
Американский концерн General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части модельного ряда Chevrolet в марте. Согласно заявлению GM, Opel перестанут выпускать в России вообще, Chevrolet оставит только 3 «верхние» модели - Corvette, Camaro и Tahoe.
По данным СМИ, решение оказалось шоком для 160 российских дилеров Opel и Chevrolet, так они узнали о прекращении производства буквально из газет. Работы могут лишиться около 17 тысяч человек. В частности, речь идет о тысячи человек, работающих на петербургском заводе. При сокращении им предложат компенсацию в размере 7 окладов. Кроме того, небольшая часть сотрудников примет участие в консервации завода.
О возможном возвращении GM в Россию ранее сообщил замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов.
В связи с ситуацией на российском автомобильном рынке могут закрыться около 1 тысячи дилерских центров и около 100 тысяч человек могут лишиться работы. Об этом заявил 10 апреля вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
Рынок, по словам эксперта, идет к падению до -50%. В марте было продано на 43% автомобилей меньше по сравнению с прошлогодними показателями. При этом в первом квартале текущего года было продано на 36% меньше легковых автомобилей, чем годом ранее. Мосеев тогда предупреждал, что самыми тяжелыми месяцами для автопрома будут апрель и май.
Фото: Андрей Олешко/ 123rf.com
Свежие комментарии