На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 160 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

СПЧ советует Путину не принимать поправки в закон «О рекламе»

Совет по правам человека при президенте РФ рекомендует Владимиру Путину не подписывать поправки в закон «О рекламе», в СПЧ считают, что принятые поправки приведут к монополизации рынка рекламы, а также противоречат Конституции РФ.

В заключении СПЧ, которое опубликовано в сообщении Совета на своем официальном сайте, отмечается, что принятые поправки противоречат Федеральному закону «О рекламе».

Члены Совета отмечают, что поправки противоречат развитию рынка товаров, работ и услуг, на основе добросовестной конкуренции.

Совет настаивает на том, что принятые поправки создают условия для монополизации рынка телевизионной рекламы, а также разрешают рекламу, которая была ранее запрещена.

В заключении отмечается, что монополизация рынка телевизионной рекламы неизбежна, а ее следствием станет ослабление и удаление с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых каналов, что приведет к сужению информационного поля. В СПЧ настаивают на том, что уменьшение телевизионного пространства нарушает конституционные права граждан: на свободу информации, на свободу СМИ, на доступ к культурным ценностям и др.

Более того, отмена запрета на рекламу пива, по мнению членов СПЧ, противоречит государственному курсу на «деалкоголизацию» общества. Согласно принятым поправкам запрет на рекламу пива отменен до 31 декабря 2018 года.

«Поскольку устранить изложенные недостатки указанного пакета законов путем внесения в них изменений не представляется возможным, постольку считаем целесообразным рекомендовать Президенту Российской Федерации отклонить данные федеральные законы, а в случае, если эти законы на момент ознакомления Главы государства с настоящим экспертным заключением уже будут подписаны, то выступить с инициативой о признании их утратившими силу», - говорится в документе. 

Ранее в среду Совет Федерации одобрил целый ряд законов, в том числе, поправки в закон о рекламе, устанавливающие запрет на рекламу в эфире платных каналов. 118 сенаторов одобрили поправки, против него выступили 12, 15 сенаторов воздержались. Законопроект вызвал широкий резонанс среди участников отрасли. Например, телеканал «Дождь», испытавший сложности в этом году, в Facebook назвал поправки «убийством кабельного телевидения в России».

Между тем, согласно источникам телеканала в аппарате правительства, «правительство не хочет иметь никакого отношения к этому позору». Более того, как они рассказали, «правительство не отправляло своих заключений на эти законопроекты, так как, когда они были готовы - Дума все уже проголосовала в трех чтениях». Источники признаются, что это были «сложные» заключения, в которых «высказывались замечания». «Сейчас они уже не нужны», - добавил один из собеседников. В Госдуме телеканалу подтвердили, что заключение правительства не поступало в Госдуму.

Ранее представители телевизионного бизнес-сообщества, а именно главы 12 телеканалов, среди которых «Дождь», «Виасат», «Киномания ТВ», потребовали отложить рассмотрение этого законопроекта до следующей сессии Госдумы, однако депутаты все же приняли поправки во втором и третьем чтениях 4 июля.

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх