На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 128 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Проблема в другом,да дать может,а вот консульства работает илинет?Арестович* расска...
  • Гарий Щерба
    ДЕШЕВОЕ  ШАКАЛЬЕ ...!!!Пентагон уничтожа...
  • Леонтий Букштейн
    И почему этого потомка кровавых испанских конкистадоров, заливавших кровью целые страны, называют дипломатом? Это про...Было ваше – стало...

Проблемы современных фильмов о войне и краудфандинг. Леночка 1943

За последние тридцать лет сложно вспомнить хотя бы несколько приличных фильмов о Великой Отечественной войне. Хотя казалось бы, День Победы в нашей стране отмечают завсегда с большим размахом. И каждый год выходит несколько высокобюджетных фильмов «о войне». Из последнего, что я помню: «Девятаев», «Зоя», «Т-34», «Несокрушимый» и так далее.

Фильмы очень странные, далекие от реальной военной атмсоферы, зачастую с негативным посылом. Почему? Лично я могу выделить несколько причин.

1. Фронтовиков и вообще свидетелей событий Великой Отечественной все меньше и меньше. Раньше в создании военных лент принимали участие фронтовики, вплоть до режиссеров и актеров (Юрий Николаевич Озеров, Юрий Владимирович Никулин, Сергей Федорович Бондарчук, Алексей Макарович Смирнов и так далее). Они видели войну, могли рассказать о ней более молодым актерам.

Слева — кадр из фильма «Они сражались за Родину». Справа — постер «Сталинграда» от Федора Бондарчука. Почувствуйте разницу.
Слева — кадр из фильма «Они сражались за Родину». Справа — постер «Сталинграда» от Федора Бондарчука. Почувствуйте разницу.

2. Политические и общественные события: крах СССР, идеологический вакуум, вкупе с «новыми ценностями» а-ля «булочка и трамвайчик» или «ты не Родину предал, ты меня предал». У современных людей зачастую иное мышление и полное непонимание событий Великой Отечественной.

3. Налицо и стремление современных авторов снимать «художественные фильмы» на основе реальных историй. Не советуясь с историками, даже не читая воспоминаний/биографий тех, о ком снимают.

Хорошим выходом из такой ситуации может стать краудфандинг (да, модное иностранное слово). Это поддержка молодых авторов с небольшими, камерными, но «настоящими» работами. В свое время коллективное добровольное финансирование помогло появиться на свет фильму «28 панфиловцев» (тогда удалось собрать больше 3 миллионов рублей).

Постер, использовавшийся при сборе денег на фильм «28 панфиловцев».
Постер, использовавшийся при сборе денег на фильм «28 панфиловцев».

И я считаю, что так и нужно создавать хорошие фильмы: не за счет налогов, которые тратят непонятно на что, но за счет добровольной поддержки от людей. Которые могу увидеть, на что вообще тратятся их суммы.

Один из таких проектов, о котором я сегодня хотел бы рассказать — съемки фильма «Леночка 1943». Картина должна показать одну из многих тысяч историй Великой Отечественной, которая связана с Блокадой Ленинграда. История девочки, которая потеряла маму после бомбардировки. Раненый фронтовик подарил Леночке куклу, чтобы вернуть девочке волю к жизни, помочь ей. Оценить проделанную работу можно уже сейчас:

Уже есть сценарий и ведутся съемки. Возможно, именно такие, небольшие, но атмосферные работы, станут началом возрождения отечественного «кино о войне». Молодой режиссер и один из сценаристов, Дмитрий Евдокимов, автор исторических документальных фильмов в World of Warships.

Разумеется, кино создается не на государственные деньги, не на ваши с нами налоги. Только финансы участников проекта и вложения со стороны неравнодушных граждан. Вы можете, если захотите, внести свой вклад в создание фильма. Здесь — не только спонсорство независимой картины, но и более подробный рассказ о съемках, сценарии, актерах, создателях проекта.

Кадры из тизера.
Кадры из тизера.

Хочется добавить, что дети на войне — сложная и страшная тема, которая сейчас в современном кино поднимается редко (зато пафосных «героев вопреки» — хоть отбавляй).

На меня в свое время оказал влияние фильм режиссера Элема Климова «Иди и смотри». Из современного могу вспомнить только картину «Война Анны» режиссера Алексея Федорченко. Пожелаем удачи Дмитрию Евдокимову и другим молодым создателям.

Тёмный историк.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх