Результаты проведенного Стэнфордским университетом исследования показали, что 80% учащихся средних школ и колледжей в США не умеют отличать реальные новости от вымышленных историй и рекламных текстов, сообщает ТАСС, ссылаясь на журнал Fortune.
Организаторы опроса предложили респондентам ознакомиться с рядом статей и решить, правдив представленный текст или нет.
Всего в исследовании приняли участие 7,8 тыс человек.Как оказалось, американские студенты испытывают серьезные трудности, оценивая надежность источника, а конечное решение зачастую подкрепляют весьма неубедительными аргументами.
Так, 80% опрошенных не сумели отличить новостные материалы от текстов, содержащих скрытую рекламу, хотя все они и были помечены надписью "Партнерский материал". Кроме того, учащиеся, как выяснилось, вполне доверяют текстам, опубликованным в различных соцсетях, не задаваясь вопросом о квалификации автора.
По словам Стэнфордских исследователей, результаты опроса наводят на тревожные мысли: американские подростки часто не способны критически оценить прочитанный материал, а мнение о надежности информационного ресурса формируют, исходя из таких составляющих, как, например, дизайн источника, и не обращают внимания на автора текста или его очевидный коммерческий характер.
Свежие комментарии