Поправки предполагают, что рекламу смогут транслировать платные каналы, 75% контента которых попадает под понятие «национальной продукции».
Госдума во вторник во втором и третьем чтениях приняла законопроект, позволяющий платным телеканалам транслировать рекламу. Об этом сообщается 27 января на сайте нижней палаты парламента.
Согласно поправкам, рекламу смогут транслировать каналы, посвящающие не менее 75% своего эфира «национальному контенту», то есть продукции, созданной российскими организациями или гражданами или по заказу российского СМИ, сделанной на русском языке или других языках народов России. Иностранные инвестиции в отечественный контент не могут превысить 50% его стоимости. Накануне законопроект рассмотрел и одобрил профильный комитет Госдумы по информационной политике.Инициатором поправок стала депутат от Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева. Она утверждала, что при обсуждении поправок рассматривался вопрос о снижении доли российского контента до 50%, однако, по ее словам, это создало бы дополнительные сложности с контролем за исполнением закона. Поправки будут внесены в законы «О СМИ» и «О рекламе».
Закон, устанавливающий запрет на рекламу на платных телеканалах, был подписан президентом России Владимиром Путиным в июле прошлого года. Запрет вступил в силу с 1 января 2015 года. Под запрет не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством назменого эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации».
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии