На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 249 подписчиков

Свежие комментарии

РЖД заберет у автотранспорта грузы с помощью скидки

Монополия просит разрешения на предоставление 50%-ой скидки на перевозку грузов.

 

Скидка будет предоставляться лишь на перевозку по тем направлениям, которые конкурируют с автотранспортом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназваные источники.  Такое предложение появилось у монополии в рамках плана поддержки монополий в условиях замораживания тарифов на 2014 г.

В ноябре премьер-министр РФ Дмитрий Медведев попросил ФТС, Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг и РДЖ до декабря подготовить предложения по уточнению тарифного коридора.

Сейчас РЖД может давать скидку лишь до 12,8%. Ранее, чтобы переключить грузы с автотранспорта на железную дорогу, монополия предлагала вообще снять ограничения на скидку. В РЖД подобные инициативы комментировать отказались.
Сейчас перевозить грузы на короткие расстояния (меньше, чем на 400 км) дешевле автотранспортом. Железной дорогой не возят скоропортящиеся грузы, некоторые контейнерные грузы. Таким образом, РЖД необходимо не просто изменить тарифную политику, а увеличить надежность и скорость доставки грузов.  

РЖД получила право давать грузоотправителям скидку либо повышать тарифы на 13,4% в конце прошлого года. А в этом году монополия задумалась  о повышении тарифов: 13,4%-ную надбавку получат компании, перевозящие газолин и газовый конденсат через погранпереходы.

Владимир Якунин, глава компании «Российские железные дороги», год назад заявлял, что дополнительная стимуляция для конкурентоспособности компании с автотранспортом необходима, ведь работа железнодорожного транспорта ограничена правилами и законами по обеспечению безопасности грузов и пассажиров, а автотранспорт работает по менее строгим правилам. Более того в ноябре этого года РЖД попросило у правительства 140 миллиардов рублей на ремонт путей, указывая на то, что компания тратит на содержание путей в том числе и собственные средства, а автотранспорт, например, ремонт дорог не оплачивает.
 
Минэкономразвития также высказался по вопросу тарифов РЖД.  Ведомство считает, доходы монополии должны соответствовать качеству ее услуг.  Это решение следует из подготовленного министерством проекта плана действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий.  Долгосрочные тарифы «российских железных дорог» рассчитываются на 5 лет, их собираются ввести в 2015 году. Они будут зависеть от следующих показателей компании: увеличения средней скорости поездов сети, сокращения «узких мест», снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов.  Минэкономразвития поясняет, если РЖД не достигает необходимых показателей в своей работе, то тарифы снижаются.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
наверх