На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Третья Мировая в 2019? Возможно ли это?

Помню, как в детстве в 70-е мы, жители уральского мегаполиса, с замиранием сердца ожидали наступления ядерного апокалипсиса. Потом наступила разрядка, перестройка, демократизация, приватизация...

И мысли о ядерном апокалипсисе ушли куда-то на дальнюю полку нашего подсознания, на первом месте было банальное выживание в ежедневной битве за хлеб насущный. Но скелет больше не хочет сидеть в шкафу, он вновь рвется на свободу. Об этом свидетельствует опрос, проведенный пару месяцев назад изданием Military Times среди военнослужащих США. Почти половина опрошенных (46%) считают, что в скором времени мир ожидает большая война, и США примут участие в ней уже в течение следующего года. Причем и с противником царит почти полная определенность. Среди наибольших вызовов для военной машины США были названы: Россия и Китай. 71% военнослужащих назвал основным врагом именно Россию, что на 18% больше, чем в 2017 году. В свою очередь 69% респондентов назвали главным врагом Китай (на 24% больше, чем в прошлом году).

И все же я не стал бы готовиться к ядерному апокалипсису. Почему? Дело в том, что применение ядерного оружия все еще остается бесперспективным до тех пор, пока существует 100% возможность взаимоуничтожения. Поэтому даже завзятые ястребы прекрасно понимают, что таким оружием можно бряцать, но ни в коем случае не применять.

Значит ли это, что Большой Войны не будет? Нет, не значит. Просто ситуация ядерного цугцванга давно родила совершенно новый вид войн. Во времена противостояния СССР и США мы мерились силами лишь опосредованно, участвуя в конфликтах, но стараясь не входить в прямой клинч. Сегодня США по всей видимости выбирает ту же стратегию. Только ареной военных конфликтов будут становиться, да и уже стали государства, расположенные по периметру России. Так уж получилось, что во всех этих государствах проживает многочисленное русское население, которое в определенных обстоятельствах может стать заложником и жертвой этнических преследований и чисток. Сможет ли тогда Россия хладнокровно смотреть на это? Это первый вопрос. Но разве будут у России основания для ядерного удара по таким государствам? Это второй риторический вопрос. И сколько времени сможет продержаться нынешняя Россия в ситуации сразу нескольких горячих конфликтов вокруг своих границ? Экономически? Политически? И третий, главный вопрос: будут ли у нас основания для ядерного удара по кукловоду?

Кстати, в феврале этого года министры обороны стран НАТО договорились о создании подобия «военной Шенгенской зоны» для свободного перемещения войск внутри альянса. А для чего им нужна такая мобильность?

А вот и еще звоночек: России перестали отдавать долги. Объем просроченного долга других государств России, по расчетам Счетной палаты, за 2017 год вырос на 36 процентов (3,5 миллиарда долларов). Так к началу февраля 2018 года объем просроченного долга достиг 13 миллиардов долларов. Всего же на тот момент общая задолженность иностранных государств России была равна 38,3 миллиардам долларам. То есть, просрочка составляет уже одну треть от общей суммы.

Это будет война на сжигание ресурсов, своего рода быстрый шахматный размен. И в такой ситуации нас действительно может спасти только единство. К сожалению, последние действия российского правительства явно не способствуют консолидации нашего общества.

Владимир ГЛИНСКИЙ.

Картина дня

наверх