На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • В С
    Какая то смерть у них лёгкая.В Запорожской обл...
  • Андрей Шишинов
    А что самое печальное, - если сейчас проводить выборы, то ушибленные на всю голову кастрюлеголовые стадом побегут гол...Залужный в Лондон...
  • vitaly yanushkevich
    Он не только Монастырского убил, а сколько безымянных братских могил, засекреченных, по Украине.Депутат Рады обви...

По делу о ЧП в метро арестован четвертый подозреваемый

Заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов подозревается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц. В среду число погибших в результате трагического инцидента в метро возросло до 23 человек.

Четвертый подозреваемый по делу об аварии в метро был заключен под стражу в среду. Алексей Трофимов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен», участвовал в строительстве стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар», и, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.

«Эти действия в совокупности с действиями других подозреваемых по этому уголовному делу привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов, гибель 23 человек и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам метрополитена», - отметил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Алексея Трофимова подозревают в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ).

Ранее по этому делу были арестованы старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов, помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. Все подозреваемые будут находиться под арестом до 15 сентября.

«В настоящее время по уголовному делу продолжается проведение следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств этой трагедии и лиц, причастных к ней», - сказал Маркин.

Первая прозвучавшая в информационном пространстве версия трагедии была совсем другой. Пользователи соцсетей вспомнили недавнюю историю с увольнением активистов профсоюза «Метровагонмаш». Официально причиной увольнения рабочих было «сокращение должности». Рабочие настаивали, что в действительности от них избавились из-за активной защиты ими своих прав и отказа ставить бракованные детали и узлы на вагоны метро. Они высказывали уверенность, что именно эти детали были причиной частых аварий в московском метро в 2013 году, а «Метровагонмаш» был оштрафован на 6 млн рублей. «Метровагонмаш» оперативно выступил с опровержением подобных подозрений

ОАО «Метровагонмаш» (Мытищинский машиностроительный завод) входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). До мая 2012 года доля (8%) в ТМХ принадлежала самому Ликсутову. Ликсутов утверждает, что, став чиновником правительства Москвы, продал принадлежавший ему пакет компании. Сообщалось, что покупателями стали партнеры Ликсутова по ТМХ Искандер Махмудов, Андрей Бокарев и еще несколько менеджеров, которым принадлежало 50% минус 1 акция, пишет Forbes.

Следственный комитет сразу назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. Вскоре появилась другая версия, которая, по некоторым данным, была озвучена на совещании городских властей. Во время осмотра места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов. Поэтому и появилось предположение, что поезд потерпел крушение из-за того, что во время движения «массивный и достаточно твердый» металлический предмет оказался на рельсах. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Могли ли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

Крупнейшая за всю историю московского метро авария произошла утром во вторник, 15 июля, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». Более 200 пассажиров получили ранения различной степени тяжести. Около ста из них до сих пор остаются в больницах.

Во вторник – ровно через неделю после трагического происшествия - главу столичного метрополитена Ивана Беседина отправили в отставку. Его место занял Дмитрий Пегов, до этого возглавлявший один из филиалов ОАО «РЖД».

Фото: Максим Блинов / © МИА РС

наверх