В числе претендентов на место генподрядчика пока остаются РЖД и «Мостотрест» Игоря Ротенберга.
Российский бизнесмен Геннадий Тимченко отказался от строительства Керченского моста из-за высоких рисков проекта. Об этом сообщает ТАСС.
«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски.
Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», - пояснил он.Незадолго до этого источник в подконтрольном Тимченко «Стройтрансгазе» рассказал ТАСС, что компания отказалась участвовать в строительстве мостового перехода через Керченский пролив. «Несмотря на то, что ранее СТГ рассматривал возможность участия в проекте, в текущей ситуации реализация проекта не выглядит возможной для компании», - заявил собеседник агентства.
В «Стройтрансгазе» подчеркнули, что решение было принято после тщательного анализа всех групп рисков проекта. Однако подтверждения эта информация тогда не получила: представитель Тимченко отказался комментировать ситуацию «до официального объявления решения государства о выборе генподрядчика».
Ранее руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил, что интерес к строительству Керченского моста проявляют семь крупнейших инфраструктурных компаний, одной из наиболее заинтересованных в генподряде на проект он называл «Стройтрансгаз». Затем стало известно, что вопрос о строительстве мостового перехода в Крым также обсуждается и с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
СМИ писали, что помимо СТГ и РЖД, возможным претендентом на статус генподрядчика остается «Мостотрест» Игоря Ротенберга. В самой компании заявили, что примут решение только после детального изучения проектной документации, которой пока нет.
В конце октября появилась информация, что Росавтодор планирует привлекать студентов для работ по строительству Керченского моста. Старовойт тогда рассказал, что учащихся вузов вряд ли будут привлекать к высококвалифицированной работе. Скорее всего, они будут задействованы в монтажных и инженерных работах.
Глава Росавтодора пояснил, что серьезность работы будет зависеть от возраста молодых людей - студенты младших курсов будут привлекаться к неквалифицированному труду. В ведомстве пока не определились, будет работа оплачиваться или же оформляться как студенческая практика.
В качестве одного из возможных вузов, чьи студенты будут привлечены к строительству, Старовойт назвал МАДИ, в котором готовят, в частности, будущих специалистов по строительству мостов. Также к стройке подключат студентов из Крыма.
Строительство моста через Керченский пролив общей длиной в 19 километров намечено на 2014-2018 годы. Сейчас стоимость работ оценивается более чем в 228 миллиардов рублей без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края. В сентябре министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о начале первого этапа строительства.
Представитель Крыма при президенте РФ Георгий Мурадов 29 октября заявил, что вместо моста можно проложить тоннель. Этот проект он оценил в 60-80 миллиардов рублей.
Фото: Юрий Лашов / © МИА РС
Свежие комментарии