С требованием немедленно решить проблему с пригородным железнодорожным сообщением в регионах выступил президент России Владимир Путин.
РЖД намерено вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок. Об этом сообщили ТАСС в железнодорожной компании.
«Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки (расконсервация подвижного состава и согласование графиков», - приводит агентство слова представителя РЖД.
Проблема отмены электричек в регионах обсуждалась сегодня на совещании президента с членами правительства. В ходе совещания президент России Владимир Путин заявил, что железнодорожное пригородное сообщение должно быть немедленно восстановлено «с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения.
Тем временем Счетная палата заявила о срыве сроков правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте Минтрансом и РЖД. По словам аудитора Валерия Богомолова, «госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении».
В 2013 году 19 из 25 действующих пригородных пассажирских компаний были убыточными, заявил Богомолов. Несмотря на действующий льготный тариф при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, убытки пригородных пассажирских компаний в 2013 году составили 6,5 млрд рублей в совокупности.
Как отметил аудитор, «в результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России в 2012 - 2014 гг. произошел резкий рост тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».
Согласно данным Счетной палаты, в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 годы РЖД получили в общей сложности 58 млрд рублей федеральных субсидий на компенсацию потерь доходов госкомпании, возникших в результате применения льготного тарифа при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Федеральным бюджетом на 2015 - 2017 годы на эти цели предусмотрено выделение 25 млрд рублей. При этом аудитор отметил, что в прошлом году правительство не установило льготный тариф на период 2015 – 2017 годы. Об этом говорится на сайте Счетной палаты.
Ситуацию с электричками планируют обсудить 19 февраля профильные комитеты Совета Федерации при участии руководства Минтранса и РЖД. По словам спикера верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, «в 22 регионах РФ остро стоит вопрос с пригородными электричками».
Волна отмены пригородного железнодорожного сообщения захлестнула регионы в начале текущего года. Полная ликвидация пригородного сообщения уже затронула Псковскую и Вологодскую области. Кроме того, в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях также произошли полные или частичные отмены электричек. Во вторник, 3 февраля, Московская железная дорога объявила об отмене с 16 февраля всех поездов по направлению Москва – Гагарин. В большинстве случаев поезда заменили автобусами.
Ранее в РЖД сообщили, что в январе было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. В Нижегородской области речь идет о 35 поездах, в Воронежской, Орловской и Кировской областях – 16, еще 17 – в Пермском крае. В Тверской области отменены 34 поезда, в Костромской — 3, в Самарской— 11 поездов. В среду появилась информация об отмене пригородного сообщения в Тульской области, однако она была впоследствии опровергнута региональными властями.
В начале 2015 года в РЖД заявили, что осуществляющие региональные перевозки пассажиров пригородные компании могут столкнуться с необходимостью отмены до 220 пригородных электропоездов в течение января после праздников.
Ситуация вызвала возмущение у пассажиров, которые постоянно пользуются электричками. Из-за планов по отмене электричек жители одного из забайкальских сел даже намеревались перекрыть Транссибирскую магистраль. Впоследствии власти заявили, что пригородное сообщение сохранится благодаря реструктуризации задолженности. В то же время глава РЖД Владимир Якунин рекомендовал недовольным россиянам обращаться к региональным властям, а не устраивать акции протеста.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок.
РЖД ранее предложила регионам, у которых имеется задолженность за перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам Якунина, регионы заплатили компании 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей в 2014 году.
Свежие комментарии