На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Martina Bratislava
    да ,у нас идёт страшная битва народа с молодой генерацией, которой запад уже успел вытереть мозги...🤦   Эту битву мо...ВС РФ уничтожили ...
  • александр холявка
    как-бы рад я был увидеть этого комиссара на скамье подсудимогоУдивительно, но е...
  • Валерий Денисов
    Воспоминания Троцкого подтверждают наличие заговора против Сталина.О "Заговоре Тухач...

России нужны платные дороги

Введение платных трасс, на мой взгляд, - прогрессивный шаг. Именно он, учитывая масштабы страны, позволит решить вечную российскую проблему – плохие дороги. Но, конечно, эта мера должна быть адекватной, а стоимость проезда - соразмерной транспортным средствам. Поэтому сначала нужно вынести новую инициативу на суд общественности, рассмотреть ее в СМИ и выбрать оптимальное решение, которое не будет воспринято как ограничение свободы движения. 

На данный момент в России к платным дорогам относятся как к чему-то невероятному и ужасному, как в свое время к платному образованию или медицине. Тем не менее, по всему миру они воспринимаются как эффективный инструмент борьбы с транспортными проблемами. Опыт Европы и даже Китая показал, что сама процедура оплаты проезда занимает всего несколько секунд. Таких правил придерживаются и легковые автомобили, и большегрузы, при этом качество дорог везде довольно высокое.

Во-первых, в условиях мегаполиса эта мера помогает в борьбе с пробками. Прежде чем сесть в машину, человек задумается, какой вид транспорта выбрать – бесплатный общественный или собственный. Ведь за комфорт придется платить, и это нормальная практика.

Во-вторых, появление платных дорог упорядочит грузоперевозки на территории России. Перевозчик будет понимать, что он платит за проезд, за груз и его вес, а взамен получает качественное дорожное покрытие. При этом упрощается передвижение коммерческого транспорта. Например, машин с большим перевесом груза. Если к платным пропускным системам добавить электронный весовой контроль, стоимость перевеса будет выставляться машине автоматически. Автомобиль будет проходить через пропускные платные пункты с помощью электронной карточки, которую водитель подносит к шлагбауму и с которой оперативно снимается сумма, соответствующая размеру перевеса. Это не будет препятствовать движению большегрузного транспорта, так как не потребуется получение специальных разрешений.

Сегодня дорожные службы жалуются, что дороги постоянно разбиты, потому что перевозчики не соблюдают правила транспортировки (запрещено ездить с нагрузкой на ось, превышающей нормативы). На самом деле, перевозчики готовы платить за проезд соразмерную сумму и возмещать таким образом ущерб, наносимый дорожному полотну. Удобнее отдать за перевес, условно говоря, 300-500 рублей с каждой машины и получить разрешение на проезд по определенному участку дороги, чем платить немыслимые штрафы, которые достигают 400 тысяч рублей.

Показателен пример платного проезда по трассе М4, где качество дорожного полотна вполне удовлетворительное и возможен более высокий скоростной режим. Водитель там может быть уверен в своей безопасности, к тому же ощущение от прохождения этого участка пути намного более приятные, такую поездку легче переносить. Например, я готов отдать 30 рублей за легковой автомобиль или 300 рублей за грузовик, чтобы ехать в комфорте или быть уверенным, что довезу груз без происшествий, с минимальными рисками для машины.

Кроме того,  думаю, что появление платных дорог предотвратит такие «аномалии», как закрытие дорог на весенне-паводковый период, когда идет резкое ограничение перевозки грузов по осям. В данном случае страдают владельцы стандартных фур, которые перевозят обычный паллетный груз. Сегодня случается так, что с наступлением паводкового периода эти машины становятся вне закона, не нарушая правил погрузки.

Немаловажно и то, что с введением платы за проезд станет понятно, кто именно несет ответственность за состояние дорог. Если перевозчик платит за проезд по трассе, то, соответственно, он может требовать безупречного качества дорожного покрытия и сервиса, а также обеспечения безопасности. Сегодня же нет ясности, кто владеет дорогой – муниципальные власти, какая-то федеральная служба или организация при субъекте федерации. А значит, непонятно, к кому обращаться с жалобами.

Надеемся, теперь станет известно, кто владеет той или иной дорогой и отвечает за ее качество. Конечно, за деньгами нужен общественный контроль, а собственник должен быть грамотным с точки зрения ведения дорожного хозяйства. Я пока не вижу решения, как именно будут распределяться полномочия. Это вопрос как раз и надо обсудить. Второй важный момент – дифференциация дорог и деление их на отдельные сектора, участки. Это необходимо, так как есть дороги, привлекательные для бизнеса, а есть такие, которые практически не эксплуатируются. Кто будет отвечать за непопулярные дороги? Вариант решения – прикрепление к хорошим участкам менее популярных секторов.

Таким образом, нужно создать привлекательную схему для бизнеса, когда люди инвестируют деньги и получают с этого дивиденды. Не думаю, что это должен быть государственный проект, скорее всего, эффективным инструментом станет государственно-частное партнерство. Кроме того, нужно определить систему льготников, так как Россия - социально ответственное государство. Льготники будут пользоваться либо минимальными тарифами, либо социальными картами. 

Автор: Кристоф Менивар, генеральный директор FM Logistic 

Фото: Shutterstock.com

Картина дня

наверх