Министр обороны России Сергей Шойгу уверен, что трагедия в Донецкой области не произошла бы, если Украина «решала внутренние проблемы без применения вооруженных сил».
Украина несет ответственность за трагическую авиакатастрофу под Донецком, унесшую 298 жизней. Соответствующее заявление в среду сделал глава Министерства обороны России Сергей Шойгу.
Обсуждая трагедию со своим малазийским коллегой Хишамуддином Хуссейном, Шойгу отметил, что «катастрофа произошла в воздушном пространстве Украины, которая несет всю, полную ответственность за случившееся». Об этом сообщает Полит.Ру со ссылкой на «Интерфакс».
Глава российского оборонного ведомства уверен, что авиакатастрофа не произошла бы, если Украина решала свои «внутренние проблемы» без применения вооруженных сил, тяжелой артиллерии и авиации.
Сергей Шойгу сообщил, что визит министра из Малайзии был внеплановым, но связанным с авиакатастрофой. Глава Минобороны РФ выразил соболезнования в связи с гибелью пассажиров и членов экипажа упавшего самолета. Он также выразил соболезнования лично Хишамуддину Хусейну, который потерял родственников.
Ранее сам Хуссейн сообщил о визите в Москву в твиттере. «Только приехал в Москву. Завтра - еще один долгий день встреч. Молитесь за то, чтобы завтра все было хорошо», - сказано в его «твите».
Накануне стало известно, что Москве Хуссейн планирует встретиться с российским премьер-министром Дмитрием Медведевым, министром иностранных дел Сергеем Лавровым, главой МЧС Владимиром Пучковым и своим коллегой – руководителем Минобороны Сергеем Шойгу.
Во вторник, 9 сентября, Нидерланды опубликовали предварительный доклад о причинах катастрофы малазийского Boeing. В нем, в частности, представлены переговоры экипажа самолета с диспетчерами. Судя по опубликованным данным, пилоты не подавали сигналов тревоги и не сообщали о каких-либо проблемах или неполадках.
Согласно расшифровке, экипаж рейса MH17 уведомляет днепропетровских диспетчеров, что самолет находится на эшелоне FL330 (высота более десяти километров). Затем ростовские диспетчеры просят своих коллег отправить Boeing к точке ROMEO NOVEMBER DELTA «из-за трафика». Спустя десять минут диспетчер и экипаж обмениваются еще двумя сообщениями, после чего связь с самолетом пропадает.
В документе отмечается, что эксперты пока не смогли детально изучить обломки, но на имеющихся изображениях видно, что часть из них пробиты во многих местах. Характер повреждений фюзеляжа самолета и кабины также может говорить о большом количестве объектов с высокой энергией, проникающих в самолет извне.
Кроме того, в отчете говорится, что изучение бортовых речевых самописцев - полное прослушивание общения членов экипажа в кабине - не подтвердило никаких признаков технических неисправностей или чрезвычайной ситуации на борту. Никаких предупреждающих сигналов, слышных в кабине и указывающих на технические проблемы, также не было выявлено. Кроме того, экипаж не сделал по радиосвязи ни одного экстренного вызова.
Выводы, содержащиеся в предварительном докладе Совета безопасности Нидерландов о крушении на востоке Украины Boeing 777 Malaysia Airlines, не противоречат версии США об этой трагедии, заявила официальный представитель госдепартамента США Мари Харф в ходе регулярного брифинга.
По ее словам, доклад «подчеркивает вопросы, на которые Россия должна дать ответы».
Boeing 777 Malaysia Airlines упал на территории Донецкой области Украины вечером 17 июля. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По данным авиакомпании, среди них были граждане Нидерландов, США, Малайзии, Австралии, ФРГ, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.
Около 100 пассажиров малазийского Boeing направлялись в Мельбурн на международную конференцию по СПИДу. Эксперты склоняются к версии, что лайнер был сбит из зенитно - ракетного комплекса. Украинские власти и представители ополчения обвиняют в случившемся друг друга.
Свежие комментарии