Ему аплодирует Александр Роднянский. Говорят, большой кинодеятель. Но я не могу навскидку вдруг - раз - и вспомнить хотя бы один его киношедевр.
Краткая характеристика с нашего кинопоиска:
Сегодня он восторженно выкладывает куски "блистательного интервью Дмитрия Глуховского", про которого я тоже весьма мало знаю. Слышала о его скандальном выступлении на одной тусовке, где наши белые пальто вручали ему очередную премию. Читала о возмущении народа, когда отрывок его произведения предложили для Тотального диктанта.
Поскольку он не Лев Толстой, особо не интересовалась.
Но сегодня, увидев аплодисменты "брата по крови", просто заглянула в Вики, которая стала вдруг откровенной, как никогда.
Все сведения о Дмитрии не с потолка. Из нее, неродимой.
Глуховский - москвич из благополучной журналистской семьи. Окончив спецшколу с углубленным изучением французского языка на Арбате, в 17 лет уехал учиться в Израиль. Целый год учил язык, занимался на подготовительных курсах. Поступил на факультет общественных наук Еврейского университета в Иерусалиме. Стал, по его признанию, поклонником страны.
Но романы почему-то пишет о России, подумала я. Про "Метро" и "Текст" слышала. Кидайте в меня тапками, кричите, что "не читал, но осуждаю"... Осуждайте.
Я лучше Чехова перечитаю.
Дальше пошли по Вики.
Получив на иврите диплом журналиста-международника, устроился работать в Евроньюс - не самую, прямо скажем, дружественную нам компанию. Но, вернувшись в Россию, устроился - о, чудо, которого я никогда не смогу понять - в "Russia Today". Побывал на Байконуре, в Чернобыле, в Арктике. Одно время входил в кремлевский пул!
И - параллельно сотрудничал с "Deutsche Welle" и Sky news", ставшими в наше время за особые заслуги "иноагентами".
"Может, агент ФСБ?" - подумала я. Или Моссада? Или и тех, и других одновременно?
Россиянин. Имеет гражданство Израиля, виды на жительство в Испании (квартира в Барселоне, где время от времени живет) и в Германии - в неведомом мне качестве контингентного беженца еврейского происхождения. Что за контингент, создатель? (Буду признательна знатокам в комментариях)
Когда и куда он бежал, не знаю. На его странице в ВК в декабре - селфи на фоне российской столицы.
У него там В Контакте целых два аккаунта. Там он выкладывает свои шедевры. Призывает их читать и время от времени - голосовать.
Как думаете, называется премия, за которую он боролся?
"Пост" и "Топи" Дмитрия Глуховского номинированы на премию "Сделано в России 2021" проекта Сноб.
Лень искать получил он ее или нет. Но премиями "Ника", "Золотой орел" и прочими плюшками он просто осыпан. При том, что бесконечно топит за владимирского сидельца. Рассказывает в интервью Жанне Немцовой, что в России совершенно невозможно сотрудничать с властью, что "СМИ России находятся под контролем государства, став средствами дезинформации и манипулирования".
Это он говорит ей в 2016 году, будучи постоянным гостем "Эха Москвы" и колумнистом "Сноба".
Наверное, здесь его изрядно зажимали, а вот на DW и в Sky news он свободно резвился на всю катушку.
Его "знания" о том, что происходит сейчас на Украине, можно передать предложив вам лишь один его пост в ВК (комментарии отключены, у него особый формат видеообщения с читателями).
ПОСТ СОВЕРШЕННО СВОБОДНО СТОИТ ПРЯМО СЕЙЧАС В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ.
Это в стране - где, по его словам, всё под контролем государства и совершенно невозможно работать!
Прошу робота Дзена меня простить. Но пост реально стоит в открытом всем ветрам российском источнике. Даже несмотря на то, что это антироссийский фейк 88 левела по всем пунктам. И даже подпадает под недавно принятые законы:
Кстати, на странице писателя я впервые обнаружила опцию, которой не видела ни у одного "угнетенного нищего пенсионера", которые есть у меня друзьях в немалом количестве:
При его-то послужном списке. При наличии работ в стране и за рубежом (писал либретто для американской оперы "Три астронавта", правда, что-то не склеилось с авторскими правами, ибо умерли Умберто Эко и художник Эудженио Карми, чьи труды были использованы) мог бы сам с людьми делиться.
Беженцам помогать.
Хотя, миль пардон, он же "контингентный беженец".
В общем, писатель продолжает писать. И раздавать интервью. Восхищение Роднянского вызвала его беседа с прозрачной липкой субстанцией, которая продолжает тянуть свои щупальца к неокрепшим мозгам апологетов, задержавшимся на территории "недоцивилизованного мира".
Самый восхитительный абзац оттуда:
⠀"…к Украине людей готовили 20 лет. Как Путин пришел к власти, как только он осознал, что Украина представляет собой альтернативную цивилизационную модель, он взял курс на ее покорение или дестабилизацию. Россия вмешивалась во все украинские выборы, ожесточенно реагировала на майданы. И культ Победы те же самые 20 лет пестовался, развивался. Из украинцев постепенно создавали образ врага — одних изображали коварными, других жалкими, — а мироощущение россиянина базировали на наследии Победы. Почва была готова.
Что касается образа врага, то тут пальма первенства по всем пунктам за Украиной. Начиная с 1991 года. А, может, и раньше. Мы просто не сразу заметили. Нам было, ей-Богу, не до нее. Своих забот хватало.
Меня этот пассаж отдельно восхитил, потому что я-то не в Израиле, в России все это время жила. И помню, что долгие годы не думала про альтернативную модель. Мне моя цивилизация нравилась. А уж сколько раз и кто ее пытался дестабилизировать - видела, знаю. А Дмитрий, видно, пропустил. Из Иерусалима и Лиона не разглядел.
И, кстати, пестовать во мне никакие культы совсем не нужно было. У меня отец Берлин брал.
Несколько часов следила, когда он шел в таком формате. На память храню.
Но выпускник Иерусалимского университета и иже с ним полностью отказывают мне в наличии семейной истории, знаний, чувств, мозга и критического мышления. Все, к чему я пришла с возрастом и опытом, проделала со мною пропаганда.
Вот как это было, по мнению Глуховского:
Она работает с психологическими, эмоциональными запросами населения, оказывая ему услуги адской психотерапии. Человек унижен и бесправен в реальной жизни — ему подсовывают ощущение величия нации, к которой он как бы причастен. Он фрустрирован и озлоблен — ему указывают на объект, в отношении которого он может свою злость направить. Он испытывает неуверенность и тревожность — ему объясняют про его участие прямо с дивана в некой великой миссии, которая оправдает его страдания и лишения.
Фрустрирована, короче, я, ребята. Мне в комментариях еще любят писать, что я - проект. А те, кто со мной заодно - часть проекта. И я предусмотрена и оплачена режимом, и те, кто сейчас, не дай Бог, лайки поставят...
Имейте это в виду, когда палец над клавишами занесете.
А что случится, если не будет "адской психотерапии"?
По Навальному будет:
... страх, тревожность, озлобленность будут глодать людей и толкать их на улицу. А великая и вечная война с Западом, предательство со стороны братского народа, вставание с колен и неизбежный реванш России — это просто домашний набор триггеров и штампов для этой терапии…
В общем, лечить нас надо, считает Глуховский, сделанный якобы в России. Ну, недаром же премию хочет за это.
⠀…Десяткам миллионов жителей родной страны нужна терапия. Они живут в нищете и безнадеге, они унижаемы своей властью ежедневно, их оболванивают и науськивают. (...) Но направление гнева по адресу обернется, как я уже говорил, переломом хребта. (...). Меру ответственности немецкого народа в эпоху тотальной воинской мобилизации и массовой истерии 1930-х нельзя сравнивать с Z-помешательством и Z-мимикрией: слава богу, и то и другое сегодня — болезни диванные. (...) Сто шестьдесят тысяч солдат и офицеров причастны к войне в Украине. Но сто сорок миллионов россиян не успели пока замарать себя кровью украинцев. Надо дать им возможность отказаться от соучастия в этой войне — и фактического, и даже эмоционального. Это путинская власть пытается убедить и весь мир, и сам народ, что эта война — народная, что всем за нее отвечать и всему народу эту кашу расхлебывать.
⠀"Эха Москвы" уже нет.
А какой звон отдается... И ведь кто-то нажмет на просьбу "отправить деньги", даже, не спросив на что они пойдут. Может, в помощь тем, кто направил на нас оружие.
Или Дмитрию на коммуналку не хватает?
И, наконец, про "расколдовать".
"А любой, кто к судьбе России неравнодушен и желает ей как можно скорее распрощаться с имперской матрицей и стать здоровым современным государством, населенным счастливыми людьми, должен думать о том, как этих людей расколдовать. Расколдовать, а не объявить скопом нелюдями и воевать с ними до упора…”
Дмитрий Глуховский - не фея. И не Иван Царевич. И даже не Кашпировский.
Он - одна из крепостей, построенных условным жан-жаком, которые давно пора развалить, как ту часовню в XIV веке... Но как это сделать, друзья, я, к сожалению, не знаю. Более того - часто чувствую себя в меньшей безопасности, чем люди в светлых пальто, продолжающие открыто и безнаказанно плевать мне и моей стране прямо в лицо.
Наталия Ефимова.
Свежие комментарии