На сей раз причиной критики стал резкий скачок тарифов на проезд в пригородных поездах.
«Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае – 22, а стал 90, неприемлема», - передает слова Владимира Путина «Интерфакс».
Президент также потребовал от вице-премьера повторно проработать вопрос с электричками, а от компаний, которые занимаются пригородными перевозками, потребовал раскрыть методику формирования тарифов на проезд.
В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании заявил, что для восстановления полноценной работы пригородных поездов необходимы дополнительные расходы, объем которых оценивается в 8,7 млрд рублей. Дворкович отметил, что Минфин пока не согласовал выделение этих средств, однако проект решения этого вопроса уже готов, передает ТАСС.
Начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых ранее рассказал, что затраты на работу пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году оцениваются в 22 млрд рублей. В эту сумму уже заложены затраты на возвращение 312 маршрутов пригородных поездов, которые отменили с 1 января 2015 года.
В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок.
В 2012-2013 было отменено 326 поездов. В тот момент регионы могли формировать заказ на объем перевозок, при этом не всегда компенсировали убытки перевозчику, которые возникают при установлении цен ниже себестоимости. В 2014 году компании начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. В прошлом году 26 пригородных пассажирских компаний изменили механизм работы. За прошедший год былоотменено 10% из 5,7 тысяч электричек.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. РЖД ранее предложила регионам, у которых имеется задолженность за перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам главы монополии Владимира Якунина, регионы заплатили компании 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей в 2014 году.
ото: Shutterstock.com
Свежие комментарии