На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 162 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Дурак. Думками. БогатПольская танковая...
  • Игорь
    Пипец, не мытьём так катаньем, а в итоге танковая дивизия Нато на границе с Россией. Сами айдиоты и других за дураков...Польская танковая...
  • Гарий Щерба
    Западенцы видать и  ВПРЯМЬ  ЁБУ ТРОНУЛИСЬ...??? РОССИЯ и  ТАК ВСЁ ЧТО НАДО ЗАБЕРЁТ.!!!Польская танковая...

СМИ: вернется только треть отмененных электричек

В 2014 году было отменено 10% из 5,7 тысяч электричек.

«Российские железные дороги» (РЖД) смогут восстановить только отмененные в январе 2015 года электрички. Об этом сообщил источник газеты «Коммерсант».

В январе было отменено примерно 300 маршрутов. Это, как отмечает газета, составляет около трети прекращенных за последние два года маршрутов.

В 2012-2013 было отменено 326 поездов. В тот момент регионы могли формировать заказ на объем перевозок, при этом не всегда компенсировали убытки перевозчику, которые возникают при установлении цен ниже себестоимости. При этом в 2014 году компании начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. В прошлом году 26 пригородных пассажирских компаний изменили механизм работы. За прошедший год было отменено 10% из 5,7 тысяч электричек, пишет издание.

Новый подход поддержало правительство, которое в прошлом мае утвердило концепцию развития пригородного комплекса. В соответствии с ней, региональные власти и перевозчики должны заключать контракты сроком на 15 лет, а государство в течение этого срока будет субсидировать содержание инфраструктуры РЖД, ежегодно выделяя на эти цели 25 млрд рублей. В то же время регионы могли отказаться подписать контракт, тогда перевозчик лишался возможности оказывать услуги, а на замену электричками пришли бы автобусы. При этом премьер-министр Дмитрий Медведев в том момент возложил всю ответственность за пригородное сообщение именно на регионы.

Накануне проблема отмены электричек обсуждалась на совещании президента с членами правительства. В ходе совещания президент России Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок.

Одновременно с этим Счетная палата заявила, что Минтранс и РЖД сорвали сроки железнодорожной реформы. По словам аудитора Валерия Богомолова, «госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении». В ведомстве также отметили, что «в результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России в 2012 - 2014 гг. произошел резкий рост тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».

РЖД не оставила заявление Счетной палаты без ответа. Вечером в среду на сайте монополии появилось сообщение, в котором говорилось, что «нежелание ряда субъектов федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств - депо и подвижного состава». Монополия подчеркнула, что «всегда полностью и в установленный правительством срок выполняло мероприятия реформы».

Тем временем перевозчик «Центральная ППК» в среду заявил, что «в полной мере выполняет заказанные перевозки, однако компенсация убытков регионами производится не в полном объеме».

В начале 2015 года в РЖД заявили, что осуществляющие региональные перевозки пассажиров пригородные компании могут столкнуться с необходимостью отмены до 220 пригородных электропоездов в течение января после праздников. В 2015 году пригородные перевозки заказали только 47 субъектов.

В январе было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. В Нижегородской области речь идет о 35 поездах, в Воронежской, Орловской  и Кировской областях – 16, еще 17 – в Пермском крае. В Тверской области отменены 34 поезда, в Костромской — 3, в Самарской— 11 поездов. В среду появилась информация об отмене пригородного сообщения в Тульской области, однако она была впоследствии опровергнута региональными властями.

Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок.

РЖД ранее предложила регионам, у которых имеется задолженность за перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам Якунина, регионы заплатили компании 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей в 2014 году. 

Согласно данным Счетной палаты, в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года РЖД получила в общей сложности 58 млрд рублей федеральных субсидий на компенсацию потерь доходов госкомпании, возникших в результате применения льготного тарифа при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Федеральным бюджетом на 2015 - 2017 годы на эти цели предусмотрено выделение 25 млрд рублей. В прошлом году правительство не установило льготный тариф на период 2015 – 2017 годы. Об этом говорится на сайте Счетной палаты. 

Фото: Andrey Armyagov / Shutterstock.com

Картина дня

наверх