Перевозчика, по некоторым оценкам, задолжавшего 250 млрд рублей, предложено передать под управление S7.
Кредиторы «Трансаэро» выступили против передачи компании «Аэрофлоту», который должен приобрести 75% плюс 1 акция авиакомпании за 1 рубль. Два крупных кредитора и лизингодателя «Трансаэро» - ВТБ и «ВЭБ Лизинг» - предложили создать собственную компанию, которую следует передать под управление «Сибири».
Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.Близкий к синдикату кредиторов авиакомпании собеседник рассказал, что идея сохранения «Трансаэро» как самостоятельной компании под управлением, но не владением, другой компанией прорабатывается. Это позволит в большей степени гарантировать права кредиторов перевозчика, отметил он.
По информации другого источника, госбанки пока не обращались к акционерам S7 с конкретными предложениями. Он выразил мнение, что передача S7 в управление «Трансаэро» вряд ли была бы интересна компании из-за нежелания разбираться с долгами перевозчика-конкурента. Этот собеседник рассказал, что идея о передаче компании под управление S7 обсуждалась 2 сентября на совещании в Минэкономразвития.
Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд руб., по словам одного из кредиторов. Глава Сбербанка Герман Греф ранее оценил долг компании в 250 млрд рублей, из которых 85 млрд руб. - банковские кредиты, 20 млрд руб – долги перед поставщиками топлива, а остальное – лизинг.
Компания задолжала примерно 40 млрд руб. одному из крупнейших своих лизингодателей - «ВЭБ Лизинг». Об этом свидетельствовали данные из консолидированной отчетности на 30 июня компании. В начале сентября глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что «Трансаэро» задолжала по лизингу 55 млрд рублей.
На эти деньги перевозчик приобретал в основном самолеты Boeing 747, рассказали источники издания. Кроме того, у компании есть еще два Boeing 777, обязательства по которым составляют 5 млрд рублей. Собеседник предположил, что эти самолеты не нужны «Аэрофлоту» и он их вернет лизингодателю».
Ранее в пятницу глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что избыточное количество самолетов стало причиной проблем в «Трансаэро». «Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались», - сказал премьер. Он добавил, что нужно было меньше самолетов покупать.
Решение о консолидации ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» было принято на заседании межведомственной комиссии под руководством первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова 1 сентября. На следующий день компания «Трансаэро» заявила, что не была инициатором консолидации. Компания выступала за решение своих проблем путем докапитализации или созданием банковского синдиката. Правительство потребовало соблюдения всех обязательств перед клиентами и сотрудниками «Трансаэро», а также выступило за сохранение бренда.
В четверг, 3 сентября, совет директоров «Аэрофлота» принял решение о покупке 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Сделку планируется закрыть в сентябре. Операционный контроль над «Трансаэро» перейдет к «Аэрофлоту» с понедельника, 7 сентября.
Сбербанк выступит финансовым консультантом по санации «Трансаэро». После согласования с банками программы реструктуризации «Аэрофлот» начнет обслуживать долг «Трансаэро» перед кредиторами. Реструктуризация парка воздушных судов будет отдельно обсуждаться с лизингодателями.
Фото: senohrabek /123rf.com
Свежие комментарии