На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Oleg Prauskov
    Всех всех этих хохлов надо уничтожить,всех до единого,чтоб небыло на земле ниодного  хохла!!!Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    В современной Украине остались одни Швондеры и Шариковы. Здравомыслящие украинцы давно уехали в РоссиюОчевидец сообщил,...

Все отмененные электрички вернулись в расписание

Речь идет о 312 пригородных поездах в 37 российских регионах.

РЖД ввело в график все ранее отмененные электрички. Об этом сообщила помощник вице-премьера России Аркадия Дворковича Алия Самигуллина.

К сегодняшнему дню заработали все 312 маршрутов в 37 регионах страны, согласно информации РЖД.

«Что касается финансового обеспечения, то эти средства будут учтены при внесении поправок в бюджет», - приводит слова помощника вице-премьера ТАСС. Самигуллина не уточнила, о какой сумме идет речь.

Ранее начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых рассказал, что затраты на работу пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году оцениваются в 22 млрд рублей. В эту сумму уже заложены затраты на возвращение 312 маршрутов пригородных поездов, которые отменили с 1 января 2015 года.

В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. В Нижегородской области речь идет о 35 поездах, в Воронежской, Орловской и Кировской областях – 16, еще 17 – в Пермском крае. В Тверской области отменены 34 поезда, в Костромской — 3, в Самарской— 11 поездов. Ранее появилась информация об отмене пригородного сообщения в Тульской области, однако она была впоследствии опровергнута региональными властями.

Забайкалье в числе первых попало в список регионов, где планировалось значительное сокращение пригородного железнодорожного сообщения. В конце декабря ситуация с возможной отменой электричек, представляющих собой по сути единственное стабильное средство связи с внешним миром для удаленных поселков региона, накалилась настолько, что жители некоторых районов (например, Хилокского) угрожали перекрыть Транссибирскую магистраль. В то же время глава РЖД Владимир Якунин рекомендовал недовольным россиянам обращаться к региональным властям, а не устраивать акции протеста.

Под давлением угрозы социального протеста местные власти отказались от идеи отмены электричек. Они приняли решение погасить задолженность перед РЖД, предварительно реструктуризировав ее. Однако цена билетов на оставшиеся в расписания пригородные поезда выросла почти в 10 раз. Так, проезд в электричке от  Читы до станции Карымской подорожал со 100 рублей до 900. Прокуратура Забайкальского края выразила намерение обратиться в суд и признать приказ Региональной службы по тарифам (РСТ) об установлении максимальных тарифов на пригородные перевозки недействующим и не подлежащим применению.

Массовая отмена электричек обсуждалась на прошлой неделе на совещании президента России с членами правительства. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок.

В 2012-2013 было отменено 326 поездов. В тот момент регионы могли формировать заказ на объем перевозок, при этом не всегда компенсировали убытки перевозчику, которые возникают при установлении цен ниже себестоимости. В 2014 году компании начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. В прошлом году 26 пригородных пассажирских компаний изменили механизм работы. За прошедший год былоотменено 10% из 5,7 тысяч электричек.

Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. РЖД ранее предложила регионам, у которых имеется задолженность за перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам главы монополии Владимира Якунина, регионы заплатили компании 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей в 2014 году.

Фото: Shutterstock

наверх