ВТБ выразил готовность списать часть долгов «Трансаэро», но на определенных условиях, заявил глава банка Андрей Костин.
Авиаперевозчик «Трансаэро» уже перешел под операционное управление компании «Аэрофлот». Об этом сообщает в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на близкий к совету директоров «Аэрофлота» источник.
По словам собеседника, управляющим директором авиакомпании «Трансаэро» назначен Дмитрий Сапрыкин, занимавший пост замгендиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота». При этом в пятницу совет директоров «Аэрофлота» сообщил, что управляющим директором «Трансаэро» станет Николай Алтухов, бывший советник Сапрыкина.
Тем временем глава ВТБ Андрей Костин в понедельник заявил о готовности банка списать часть долгов «Трансаэро». «Мы готовы идти на списание части долга, но хотели бы, чтобы все кредиты, в том числе лизинговые, тоже учитывались. В принципе "Аэрофлот" понимает это, поэтому будем вести переговоры», - приводит слова Костина агентство.
Руководитель ВТБ добавил, что часть обязательств должен взять на себя «Аэрофлот», часть - банки, а часть – правительство. По его словам, ВТБ планирует вести переговоры с правительством и «Аэрофлотом». «Дедлайна сейчас нет, мы поддержали схему, но сказать, что мы договорились по реструктуризации долга, нельзя», - добавил он.
Костин также сообщил, что был на совещании в Минэкономразвития и у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. «Сейчас мы остроту сняли, "Аэрофлот" взял на себя обязательства перевозить людей. Я думаю, что разговоры продлятся, может быть, и не одну неделю еще. Но как-то договоримся. Будем ли мы довольны? Другой вопрос», - отметил он. По его словам, «Аэрофлот» не хочет забирать большую часть техники.
В пятницу глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что избыточное количество самолетов стало причиной проблем в «Трансаэро». «Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались», - сказал премьер. Он добавил, что нужно было меньше самолетов покупать.
Решение о консолидации ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» было принято на заседании межведомственной комиссии под руководством первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова 1 сентября. На следующий день компания «Трансаэро» заявила, что не была инициатором консолидации. Компания выступала за решение своих проблем путем докапитализации или созданием банковского синдиката. Правительство потребовало соблюдения всех обязательств перед клиентами и сотрудниками «Трансаэро», а также выступило за сохранение бренда.
В четверг, 3 сентября, совет директоров «Аэрофлота» принял решение о покупке 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Как сообщило ранее Минэкономразвития, сделку планируется закрыть в сентябре.
Сбербанк выступит финансовым консультантом по санации «Трансаэро». После согласования с банками программы реструктуризации «Аэрофлот» начнет обслуживать долг «Трансаэро» перед кредиторами. Реструктуризация парка воздушных судов будет отдельно обсуждаться с лизингодателями.
Свежие комментарии