РЖД работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок, заявили в компании.
РЖД должна снизить связанные с пригородным железнодорожным сообщением расходы на уровень до 5%. Об этом вице-премьер Аркадий Дворкович заявил в среду на совещании у президента Владимира Путина, пишет в пятницу газета «Ведомости».
В самой РЖД заверили, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок, сообщает издание.
Глава государства Владимир Путин в среду снова раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича из-за решения проблемы с пригородным пассажирским сообщением. Президента возмутил резкий рост цен на тарифы пассажирских перевозок: «Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все.
Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае – 22, а стал 90, неприемлема», - заявил президент, обращаясь к Дворковичу.Аркадий Дворкович на совещании заявил, что для восстановления полноценной работы пригородных поездов необходимы дополнительные расходы, объем которых оценивается в 8,7 млрд рублей. Вице-премьер отметил, что Минфин пока не согласовал выделение этих средств, однако проект решения этого вопроса уже готов.
Вице-премьер также предлагал обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс уже подготовил Минтранс. Дворкович также выступил за снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг. По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.
В четверг, 19 февраля, сообщалось, что РЖД намерена передать электрички пригородным пассажирским компаниям в 27 регионах. Решение о передаче поездов в капитал региональных компаний принято с целью обеспечить устойчивую работу пригородного комплекса перевозок, отметили в монополии.
Связанные с пригородным сообщением расходы РЖД касаются обслуживания инфраструктуры и подвижного состава ППК. Доходы приносит плата этих компаний за использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава.
Большинство ППК в России, у которых тарифы регулируются, платят льготный тариф в 0,25% за пользование инфраструктурой. Между тем до 2015 года он составлял 0,01% для всех ППК.
Плата за пользование инфраструктурой для пассажирских компаний в 2013 году выросла на 7%, а в 2012 году - на 6%, согласно данным Счетной палаты.
РЖД при этом получает недостающие доходы в качестве компенсации из федерального бюджета. Речь идет о 25 млрд рублей в год.
Расходы монополии от организации пригородных перевозок в 2013 году составили 35,2 млрд рублей, а доходы — 28,4 млрд рублей, по информации Счетной палаты. Годом ранее расходы составили 35,8 млрд рублей, а доходы - 27,4 млрд.
В то же время данные самой компании о расходах и доходах в 2012 и 2013 годах отличаются от подсчетов Счетной палаты, отмечает газета. Так, расходы монополии, по ее же данным, в 2013 году составили 1 млрд рублей, а в 2012 - всего 28 млн рублей. В то же время доходы за 2013 год составили 62 млн рублей, а в 2012 году - 4 млн рублей.
В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок.
В 2012-2013 было отменено 326 поездов. В тот момент регионы могли формировать заказ на объем перевозок, при этом не всегда компенсировали убытки перевозчику, которые возникают при установлении цен ниже себестоимости. В 2014 году компании начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. В прошлом году 26 пригородных пассажирских компаний изменили механизм работы. За прошедший год было отменено 10% из 5,7 тысяч электричек.
Свежие комментарии