Монополист на рынке железнодорожных перевозок готов передать в капитал региональных компаний, которые занимаются пригородными пассажирскими перевозками.
Электрички предлагается передать в компании из 27 регионов, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеграмму РЖД. Тем не менее, в сообщении не говорится, о каких именно регионах идет речь.
«РЖД подтверждает полную готовность передать имущество в уставный капитал пригородных пассажирских компаний в соответствии с ранее направленными обращениями», - говорится в сообщении РЖД.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг. По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.
В монополии отмечают, что решение о передаче поездов в капитал региональных компаний принято с целью обеспечить устойчивую работу пригородного комплекса перевозок.
Вчера президент Владимир Путин снова отчитал вице-премьера Аркадия Дворковича по теме электричек. На сей раз президента возмутил резкий рост цен на тарифы пассажирских перевозок: «Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае – 22, а стал 90, неприемлема», - заявил президент, обращаясь к Дворковичу.
В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании заявил, что для восстановления полноценной работы пригородных поездов необходимы дополнительные расходы, объем которых оценивается в 8,7 млрд рублей. Дворкович отметил, что Минфин пока не согласовал выделение этих средств, однако проект решения этого вопроса уже готов.
Начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых ранее рассказал, что затраты на работу пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году оцениваются в 22 млрд рублей. В эту сумму уже заложены затраты на возвращение 312 маршрутов пригородных поездов, которые отменили с 1 января 2015 года.
В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок.
В 2012-2013 было отменено 326 поездов. В тот момент регионы могли формировать заказ на объем перевозок, при этом не всегда компенсировали убытки перевозчику, которые возникают при установлении цен ниже себестоимости. В 2014 году компании начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. В прошлом году 26 пригородных пассажирских компаний изменили механизм работы. За прошедший год былоотменено 10% из 5,7 тысяч электричек.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. РЖД ранее предложила регионам, у которых имеется задолженность за перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам главы монополии Владимира Якунина, регионы заплатили компании 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей в 2014 году.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии