Установление налоговой ставки 0% предложено в качестве антикризисной меры.
Законопроект об установлении нулевой налоговой ставки для электричек до конца 2016 года внесен в Госдуму. Об этом сообщает РИА Новости.
«В качестве антикризисной меры законопроект предусматривает установление налоговой ставки 0% в отношении услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2016 года», - говорится в пояснительной записке к документу.
Действие положения Налогового кодекса, устанавливающее освобождение данных услуг от НДС, предлагается приостановить на указанный период.
На прошлой неделе правительство одобрило обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных электричек. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что эту меру необходимо реализовать для поддержки перевозок в нынешних условиях. Он призвал инициативу «максимально быстро воплотить в закон». РЖД, по словам главы правительства, не может позволить себе дополнительные расходы, так как компании не хватает средств на реализацию других своих проектов. В то же время властям необходимо удержать рост цен на проезд в электричках. В самой РЖД ранее заверили, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок. РЖД должна снизить связанные с пригородным железнодорожным сообщением расходы на уровень до 5%.
Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее предлагал обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс уже подготовил Минтранс. Дворкович также выступил за снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг. По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.
Связанные с пригородным сообщением расходы РЖД касаются обслуживания инфраструктуры и подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). Доходы приносит плата этих компаний за использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава.
В середине февраля сообщалось, что РЖД намерена передать электрички пригородным пассажирским компаниям в 27 регионах. Решение о передаче поездов в капитал региональных компаний принято с целью обеспечить устойчивую работу пригородного комплекса перевозок, отметили в монополии.
В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок. Пригородные поезда восстановили, однако ряд маршрутов по-прежнему могут отменить, заменив их автобусными маршрутами.
Свежие комментарии