На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Россиянин
    Умница!!!Пресс-секретарь Т...
  • Владимир Моргунов
    Этой милашке палец в рот не клади, не домовенок Кузя, которому место под печкой !!!Пресс-секретарь Т...
  • Владимир Соловьев
    "Благодаря США французы сейчас не разговаривают на немецком." А БЛАГОДАРЯ РОССИИ И АМЕРИКАНЦЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ НА НЕМ...Пресс-секретарь Т...

Путин обнулил НДС на пригородные железнодорожные перевозки

Закон также снижает ставку по НДС в размере 10% по внутренним воздушным перевозкам.

Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий ставку по налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 0% на пригородные железнодорожные перевозки на период по 31 декабря 2016 года. До 1 января 2017 года будет приостановлено действие нормы, в соответствии с которой пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению.

Об этом говорится в сообщении Кремля.

«Федеральным законом предусматривается установление налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период по 31 декабря 2016 года, а также приостановление действия положения абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего освобождение от налогообложения данным налогом указанных услуг до 1 января 2017 года», - говорится в сообщении.

Кроме того, закон устанавливает ставку по НДС в размере 10% по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, «за исключением услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на период по 31 декабря 2017 года».

Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» 27 марта 2015 года. Первого апреля его одобрил Совет Федерации.

Ранее правительство одобрило обнуление налога на НДС для пригородных электричек. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что эту меру необходимо реализовать для поддержки перевозок в нынешних условиях. Он призвал инициативу «максимально быстро воплотить в закон». РЖД, по словам главы правительства, не может позволить себе дополнительные расходы, так как компании не хватает средств на реализацию других своих проектов. В то же время властям необходимо удержать рост цен на проезд в электричках. В самой РЖД ранее заверили, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок. РЖД должна снизить связанные с пригородным железнодорожным сообщением расходы на уровень до 5%.

Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее предлагал обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс подготовил Минтранс. Дворкович также выступил за снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.

Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг. По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.

Связанные с пригородным сообщением расходы РЖД касаются обслуживания инфраструктуры и подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). Доходы приносит плата этих компаний за использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава.

В начале февраля РЖД, по поручению президента, завершили работу по полному восстановлению всех 312 пригородных поездов, ранее исключенных из обращения из-за нехватки средств. Однако впоследствии Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области проинформировали пригородные компании об отказе от ряда маршрутов, восстановленных по поручению президента в начале 2015 года.

В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок. Пригородные поезда восстановили, однако ряд маршрутов по-прежнему могут отменить, заменив их автобусными маршрутами.

Фото: Slava2009 / Shutterstock.com

наверх