В начале февраля РЖД, по поручению президента, завершили работу по полному восстановлению всех пригородных поездов. Однако впоследствии Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская отказались от ряда маршрутов, восстановленных по поручению президента.
В ходе прямой линии с президентом Владимиром Путиным, которая стартовала 16 апреля в 12.
00 по московскому времени, был задан вопрос об электричках. Алексей Анатольевич из Балашова спросил: «Вы обещали наладить движение электричек в регионах. У нас в Балашове все по-другому. Как может возрождаться наша деревня, если почти год, как отменили электричку «Балашов – Саратов». Как возможно возрождение деревни? Как молодые люди могут ездить учиться?»Президент объяснил, что пригородные перевозки для перевозчика стали убыточными после увеличения «в разы» тарифов на содержание инфраструктуры железных дорог. В результате регионы оказались не в состоянии платить. «Эта несогласованность действий и вызвала отмену электричек», – сказал президент. Президент отметил, что многие электрички были восстановлены. «Обязательно позанимаемся этим вопросом», – пообещал президент. Он предупредил, что где-то нагрузку регионам придется взять на себя.
Прямая линия с президентом продолжается. Ранее президент пообщался с фермерами, обсудил экономическую ситуацию в стране, прокомментировал проблему с валютными ипотеками.
В начале апреля Путин подписал закон, устанавливающий ставку по налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 0% на пригородные железнодорожные перевозки на период по 31 декабря 2016 года. До 1 января 2017 года будет приостановлено действие нормы, в соответствии с которой пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг. По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.
Связанные с пригородным сообщением расходы РЖД касаются обслуживания инфраструктуры и подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). Доходы приносит плата этих компаний за использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава.
В начале февраля РЖД, по поручению президента, завершили работу по полному восстановлению всех 312 пригородных поездов, ранее исключенных из обращения из-за нехватки средств. Однако впоследствии Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области проинформировали пригородные компании об отказе от ряда маршрутов, восстановленных по поручению президента в начале 2015 года.
В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок. Пригородные поезда восстановили, однако ряд маршрутов по-прежнему могут отменить, заменив их автобусными маршрутами.
Свежие комментарии