На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...
  • C Major
    признать Эстонию, как купленный у Швеции товар, как это и есть по сути,и относится как к собственностиВласти Эстонии пр...
  • Искандер
    Ну, к примеру, сынок до невозможности свирепого в болтовне Медведева Илюшенька сильно занят "частными бизнес-проектам...«Его сынок − элит...

Правительство одобрило обнуление НДС для пригородных электричек

Электрички вернут в течение трех-четырех дней

Премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что эту инициативу необходимо «максимально быстро воплотить в закон».

«Правительство определилось с тем, что нам в нынешних условиях, для того, чтобы эти перевозки поддержать, необходимо обнулить налог на добавленную стоимость на перевозки железнодорожного пригородного транспорта», - заявил премьер в ходе встречи с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.

Глава правительства выразил надежду, что эта мера поможет улучшить ситуацию на рынке пригородных пассажирских перевозок, передает ТАСС. Медведев пояснил, что РЖД не может позволить себе дополнительные расходы, так как компании не хватает средств на реализацию других своих проектов. Тем не менее, властям необходимо удержать рост цен на проезд в электричках, поэтому власти поддержали эту инициативу.

Ранее в самой РЖД заверили, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок, РЖД должна снизить связанные с пригородным железнодорожным сообщением расходы на уровень до 5%.

Президент Владимир Путин в среду снова раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича из-за решения проблемы с пригородным пассажирским сообщением. Президента возмутил резкий рост цен на тарифы пассажирских перевозок: «Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае – 22, а стал 90, неприемлема», - заявил президент, обращаясь к Дворковичу.

Аркадий Дворкович на совещании заявил, что для восстановления полноценной работы пригородных поездов необходимы дополнительные расходы, объем которых оценивается в 8,7 млрд рублей. Вице-премьер отметил, что Минфин пока не согласовал выделение этих средств, однако проект решения этого вопроса уже готов.

Вице-премьер также предлагал обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс уже подготовил Минтранс. Дворкович также выступил за снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.

Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок. Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг. По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.

В четверг, 19 февраля, сообщалось, что РЖД намерена передать электрички пригородным пассажирским компаниям в 27 регионах. Решение о передаче поездов в капитал региональных компаний принято с целью обеспечить устойчивую работу пригородного комплекса перевозок, отметили в монополии.

Связанные с пригородным сообщением расходы РЖД касаются обслуживания инфраструктуры и подвижного состава ППК. Доходы приносит плата этих компаний за использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава.

Большинство ППК в России, у которых тарифы регулируются, платят льготный тариф в 0,25% за пользование инфраструктурой. Между тем до 2015 года он составлял 0,01% для всех ППК. Плата за пользование инфраструктурой для пассажирских компаний в 2013 году выросла на 7%, а в 2012 году - на 6%, согласно данным Счетной палаты. РЖД при этом получает недостающие доходы в качестве компенсации из федерального бюджета. Речь идет о 25 млрд рублей в год.

Расходы монополии от организации пригородных перевозок в 2013 году составили 35,2 млрд рублей, а доходы — 28,4 млрд рублей, по информации Счетной палаты. Годом ранее расходы составили 35,8 млрд рублей, а доходы - 27,4 млрд.

В то же время данные самой компании о расходах и доходах в 2012 и 2013 годах отличаются от подсчетов Счетной палаты. Так, расходы монополии, по ее же данным, в 2013 году составили 1 млрд рублей, а в 2012 - всего 28 млн рублей. В то же время доходы за 2013 год составили 62 млн рублей, а в 2012 году - 4 млн рублей.

В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля. В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы». Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок. Пригородные поезда восстановили, однако ряд маршрутов по-прежнему могут отменить, заменив их автобусными маршрутами.

Фото: Shutterstock.com

Картина дня

наверх